Знакомство с солёным тестом как материалом для лепки:
- Познакомить с материалом для лепки – солёным тестом.
- Познакомить с разными приёмами лепки (катание, прищипывание, вытягивание. раскатывание, вырезание формочками).
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Катание конуса из солёного теста:
- Учить катать из теста конус.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Ёлочка из солёного теста:
- Учить лепить ёлочку из солёного теста.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Раскрашивание ёлочки из солёного теста:
- Учить раскрашивать ёлочку гуашевыми красками.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Занятие № 1. Знакомство с солёным тестом как материалом для лепки
Цель: обучение работе с солёным тестом.
Оборудование: солёное тесто, иллюстрации с изображением поделок из солёного теста, коробочка с поделками из солёного теста, кукла Снежана, клеёночки для работы (по числу детей), формочки для вырезания из теста, музыка (для фона), магнитофон.
Ход:
I. Беседа о солёном тесте.
- Ребята, а кто из вас любит лепить?
- Из чего можно лепить? (Пластилин, глина, мокрый песок)
II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.
- Ребята, а кто пришёл к нам в гости? Это куколка. Её зовут Снежана. Она приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в коробочке. (Поделки из теста)
- Как вы думаете, что из чего сделаны эти игрушки? (Из солёного теста)
- Оказывается, из теста тоже можно лепить. Но это тесто непростое. Попробуйте его на вкус. Какой у него вкус? (Солёный)
- Как вы думаете, почему тесто для лепки солёное? (Чтобы поделки застывали)
- Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста.
III. Показ работы воспитателем.
- Для начала давайте скатаем шар, затем колбаску.
- Теперь положите кусочек теста на клеёночку и раскатайте его.
- Формочками вырезайте разные фигуры.
IV. Выполнение работы детьми.
VI. Физминутка
Я кукла непростая, Красивая такая! В гости я сейчас пришла, Вам подарки принесла.
VII. Итог занятия.
- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)
- На следующем занятии мы с вами будем снова лепить из теста. А Снежана уже приготовила вам новое задание. Какое, узнаем на следующем занятии.
Занятие № 2. Катание конуса из солёного теста
Цель: обучение изображению из солёного теста различных фигур.
Оборудование: солёное тесто, иллюстрации с изображением геометрических фигур, кукла Снежана, коробочка с предметами разных геометрических форм, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.
Ход:
I. Беседа о солёном тесте.
- Ребята, из чего мы свами лепили на прошлом занятии? (Из солёного теста)
- Почему в тесте много соли? (Чтобы поделки застывали)
II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.
- Ребята, к нам сегодня снова пришла Снежана. Она приготовила вам задание. Давайте посмотрим, что Снежана принесла в этот раз. (Предметы, напоминающие разные геометрические формы)
- Какие геометрические формы напоминают предметы? (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Сегодня мы попробуем лепить из солёного теста эти геометрические фигуры.
III. Показ работы воспитателем.
- Положите кусочек теста на клеёночку и раскатайте его.
- Формочками вырезайте разные фигуры.
IV. Выполнение работы детьми.
VI. Физминутка
Я кукла непростая, Красивая такая! В гости я сейчас пришла, Вам подарки принесла.
VII. Итог занятия.
- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)
- Какие геометрические фигуры мы лепили? (Квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник).
Занятие № 3. Ёлочка из солёного теста
Цель: обучение изображению из солёного теста различных фигур.
Оборудование: солёное тесто, ёлочки разных размеров из разных материалов, Ёлочка, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.
Ход:
I. Беседа о солёном тесте.
- Ребята, из чего мы свами лепили на прошлом занятии? (Из солёного теста)
II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.
- Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка)
- Ребята, к нам сегодня пришла Ёлочка. Она пришла неслучайно, ведь скоро праздник и мы все с вами будем украшать ёлочки.
- Кто уже дома ёлочку поставил?
- Сегодня мы будем лепить ёлочку из солёного теста, но не простую ёлочку, а ёлочную игрушку.
III. Показ работы воспитателем.
- Скатайте овал, затем положите его на клеёночки и скатайте конус.
- Поставьте конус на широкую сторону. Получилась ёлочка.
- Теперь нужно ёлочку украсить бисером.
IV. Выполнение работы детьми.
VI. Физминутка
Я ёлочка колючая, Не боюсь морозов трескучих я, Зимой и летом стою Песенки пою…
VII. Итог занятия.
- Ребята, из чего мы сегодня лепили? (Из солёного теста)
- На следующем занятии мы будем раскрашивать ёлочки.
- Скажем «до свидания» нашей гостье, будем ждать Ёлочку на следующее занятие.
Занятие № 4. Раскрашивание ёлочки из гуашевыми красками.
Цель: обучение раскрашиванию ёлочки из солёного теста гуашевыми красками.
Оборудование: солёное тесто, ёлочки разных размеров из разных материалов, Ёлочка, заготовки ёлочек из теста, гуашевая краска зелёного цвета, кисти (по числу детей), баночки с водой, клеёночки для работы (по числу детей), музыка (для фона), магнитофон.
Ход:
I. Беседа о солёном тесте.
- Ребята, из чего мы свами лепили ёлочку? (Из солёного теста)
II. Сообщение темы и цели. Приход гостя.
- Ребята, к нам сегодня тоже пришла Ёлочка? Она с нетерпением ждёт, когда вы раскрасите свои ёлочки.
- Наши ёлочки за неделю подсохли. Теперь можно их раскрашивать красками.
III. Показ работы воспитателем.
- Для работы нам понадобятся кисточка и гуашевая краска зелёного цвета. А почему именно зелёного? (Ёлочка зелёного цвета)
- А вы знаете, что ёлочки ещё бывают голубыми.
- Но наши с вами ёлочки будут зелёными, ведь дома принято ставить именно зелёные ёлочки.
IV. Выполнение работы детьми.
VI. Физминутка
Я ёлочка колючая, Не боюсь морозов трескучих я, Зимой и летом стою Песенки пою…
VII. Итог занятия.
- Ребята, из чего мы лепили? (Из солёного теста)
- Посмотрите, какие красивые ёлочки у нас получились. Осталось украсить ёлочки ленточками, и наши ёлочки – ёлочные игрушки готовы.
|