Подготовлен: воспитателями Агатаевой О.Н. Москва 2016 Дошкольное подразделение №12, (ул. Братиславская, 9)
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.
Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, позновательная, коммуникативная.
Цель: Познакомить родителей с техникой «тестопластика», с различными приёмами и способами изготовления поделок, показать родителям как при помощи техники «тестопластика» в домашних условиях развивать мелкую моторику рук.
Скачать конспект
Задачи:
Образовательные задачи для детей:
- Обобщить знания детей о свойствах теста и возможностях изготовления поделок из него.
- Формировать художественно-эстетический вкус детей.
Образовательные задачи для родителей:
- Показать способы вовлечения детей в совместную деятельность на примере выполнения предметов декаративного- творческого характера, используя различные материалы имеющиеся дома.
- Научить родителей формулировать вопросы открытого типа для развития позновательных способностей ребенка в ходе выполнения совместных работ.
Развивающие задачи для детей:
- Развивать мелкую моторику рук как основу речевого развития,
- Позновательный интерес детей.
- Творчество.
- Закреплять умение подбирать цвета.
- Развивать навыки сотрудничества.
Развивающие задачи для родителей:
- Развивать интерес родителя к совместному творчеству как способу познания своего ребенка.
Воспитательные задачи для детей:
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ
- Воспитывать любознательность
Воспитательные задачи для родителей:
- В рефлексивном разборе продемонстрировать, как поведение родителя влияет на ребенка. Объяснить и закрепить способы ненавязчивой, демократической коммуникации.
Материал: соленое тесто, стек для лепки, дощечки, шаблоны (елочка, колокольчик, звезда), бусинка, пуговицы; скалки, магнитьфон, проектор.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, информация в папках-передвижках, консультации для родителей.
Участники мастер-класса: дети трех летнего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Рецепт тест
100 гр. муки, 80гр соли, 1/2ч. л. раст. масла, ст. воды.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: – Здравствуйте!
Очень рада вас видеть. Вы наверное знаете, что лепить очень полезно для развития детей. Развивается мелкая моторика рук у детей, а это связано с развитием логического мышления и речи. Почему соленое тесто? Это очень интересно, недорого соль, мука, и вода всегда под рукой у каждой хозяйки на кухне. Поделки получаются красивые и неповторимые и хранятся дольше, чем из пластилина
Занимаясь лепкой со своим ребенком, вы налаживаете общие интересы. Кто знает, может став взрослым, ваш ребенок вспомнит именно это время, проведенное с вами может окажется самым ярким его детским воспоминанием.
Совместная работа родителей и детей:
- Давайте позовем наших помощников (входят дети)
- Сегодня нам будут помогать, нашим мамам делать новогодние игрушки.
Показ и изготовление поделки: раскатать тесто, по шаблону вырезать игрушку и украсить ее пуговичками, бусинками. В основании игрушки мы делаем отверстие для продевания ленточки. Чтобы наша игрушка была интереснее цветное тесто можно комбинировать. Но прежде, чем приступить к работе надо наши ручки размять. Готовы.
Пальчиковая гимнастика.
«Лепим, лепим мы из теста Это очень интересно, лепим весело и дружно Потрудиться всем на нужно.
Самостоятельная работа детей и родителей под музыку.
Рефлексия:
Уважаемые мамы, какие чувства вы испытывали при лепке изделия со своим ребенком? Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций? Нужны ли такие мастер-классы?
|