Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
Подготовила воспитатель Ширинова А.Р.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки по способу работы: обучить детей приемам лепки из соленого теста, учить раскатывать тесто в тонкий пласт, учить вырезать формочками (трафаретами) разные фигурки.
- закрепить представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
Воспитательные:
- воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Подготовка основы с изображением контуров.
Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.
Подвижная игра «Зайцы и охотник».
Оборудование:
Для воспитателя: картина «В зимнем лесу», соленое тесто, трафареты, картинка с изображением зайца. Основа для композиции.
Для детей: неокрашенное соленое тесто, трафареты, салфетки бумажные и матерчатые (влажные), основа для композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле — бумс!» Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?
На мольберте выставляется картина «Зима в лесу»
Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет имитация одевания).
Воспитатель: Чем вам нравится зима?
Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?
Появляется игрушка лисы, волка.
Воспитатель: Ребята это какие животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: А вот чьи-то следы на снегу? (на полу разложены следы). Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:
По снегу бежит – петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно.
Дети: Заяц.
Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?
Дети: он меняет шубку на белую.
Воспитатель: Заяц – какое животное? Почему?
Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.
Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.
Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.
Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышим этим воздухом, а затем вернемся в детский сад.
Дыхательная гимнастика:
«Снежинки летят».
На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».
Воспитатель: я произнесу «волшебные» слова и мы вернемся группу (слова на выбор воспитателя). Ну вот мы и вернулись домой ( «имитация» раздевания).
Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?
(ответы детей)
Воспитатель: есть еще один «материал» из которого можно лепить. И сегодня мы с вами будем творить из теста, но вы знаете что это тесто -специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.
У меня есть специальные трафареты и мы с вами этими трафаретами будем вырезать из теста зайчиков, также как вырезали елочки.
Воспитатель: приступаем к работе, проходите на свои места.
Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)
Дети: у зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.
Воспитатель: давайте для начала мы просто поиграем с тестом. (дать возможность детям «пошалить» немного). А затем разделим тесто на 3 части и слепим три больших шарика. Шарики превратим в лепешки и с помощью трафарета вырежем зайчиков.
По показу воспитателя дети работают с тестом.
По окончании работы дети размещают зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.
Воспитатель: Какой у тебя получился заяц?
Дети: мой зайчик добрый, веселый, смешной, косой, маленький, трусливый.
Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а я предлагаю вам поиграть в народную игру «Цапки-царапки».
Тра-та-та, тра-та-та Начинается игра! Эй народ выходи Да игрой удиви!
Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вниз, а дети ставят под ладонь свой указательный палец:
«На горе стояли зайцы
И кричали «Прячьте пальцы!»
«Цап».
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот отвечает на вопросы – детей и воспитателя.
Рефлексия.
Ребята скажите, где мы гуляли? (ответы детей)
Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
Вам понравилась прогулка? (ответы детей)
|