Ширинова Анжела Рахмановна. Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)

Подготовила воспитатель Ширинова А.Р.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки по способу работы: обучить детей приемам лепки из соленого теста, учить раскатывать тесто в тонкий пласт, учить вырезать формочками (трафаретами) разные фигурки.
  • закрепить представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Развивающие:

  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

Воспитательные:

  • воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Подготовка основы с изображением контуров.

Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.

Подвижная игра «Зайцы и охотник».

Оборудование:

Для воспитателя: картина «В зимнем лесу», соленое тесто, трафареты, картинка с изображением зайца. Основа для композиции.

Для детей: неокрашенное соленое тесто, трафареты, салфетки бумажные и матерчатые (влажные), основа для композиции.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле — бумс!» Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?

На мольберте выставляется картина «Зима в лесу»

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет имитация одевания).

Воспитатель: Чем вам нравится зима?

Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?

Появляется игрушка лисы, волка.

Воспитатель: Ребята это какие животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: А вот чьи-то следы на снегу? (на полу разложены следы). Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:

По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.

Дети: Заяц.

Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?

Дети: он меняет шубку на белую.

Воспитатель: Заяц – какое животное? Почему?

Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.

Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.

Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.

Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышим этим воздухом, а затем вернемся в детский сад.

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки летят».

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Воспитатель: я произнесу «волшебные» слова и мы вернемся группу (слова на выбор воспитателя). Ну вот мы и вернулись домой ( «имитация» раздевания).

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?

(ответы детей)

Воспитатель: есть еще один «материал» из которого можно лепить. И сегодня мы с вами будем творить из теста, но вы знаете что это тесто -специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.

У меня есть специальные трафареты и мы с вами этими трафаретами будем вырезать из теста зайчиков, также как вырезали елочки.

Воспитатель: приступаем к работе, проходите на свои места.

Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)

Дети: у зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.

Воспитатель: давайте для начала мы просто поиграем с тестом. (дать возможность детям «пошалить» немного). А затем разделим тесто на 3 части и слепим три больших шарика. Шарики превратим в лепешки и с помощью трафарета вырежем зайчиков.

По показу воспитателя дети работают с тестом.

По окончании работы дети размещают зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.

Воспитатель: Какой у тебя получился заяц?

Дети: мой зайчик добрый, веселый, смешной, косой, маленький, трусливый.

Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а я предлагаю вам поиграть в народную игру «Цапки-царапки».

Тра-та-та, тра-та-та
Начинается игра!
Эй народ выходи
Да игрой удиви!

Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вниз, а дети ставят под ладонь свой указательный палец:

«На горе стояли зайцы

И кричали «Прячьте пальцы!»

«Цап».

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот отвечает на вопросы – детей и воспитателя.

Рефлексия.

Ребята скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

Просмотров: 1173
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь