Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Рыскова Жанна Анатольевна. Статья: 'Созависимость и созависимые отношения'



Рыскова Жанна Анатольевна. Статья: 'Созависимость и созависимые отношения'

Созависимость и созависимые отношенияТермин «созависимость» появился сравнительно недавно в словарном запасе психологов. Впервые этот термин использовался в 1970-ых годах у наркологов. Врачи обнаружили, что рамки таких болезней как алкоголизм и наркомания не ограничиваются только больным: у их близких также отмечались личностные нарушения. Эти нарушения принимали за неврозы, и потому их лечение не приносило никаких положительных результатов.
Со временем, границы в использовании этого термина вышли за пределы наркологии, так как те же личностные нарушения встречались и у родственников больных, страдающими самыми различными хроническими заболеваниями, нарушениями интеллектуального развития.
Созависимость — это болезненное состояние, которое определяется сильной поглощенностью и озабоченностью потребностями Другого в ущерб собственным потребностям. Данная озабоченность может быть настолько сильной, что человек теряет свои личностные границы, сливая их с личностными границами Другого. Этим Другим может быть кто угодно: супруг, ребенок, брат, сестра, родитель, лучший друг, клиент. Он может принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем, а может быть больным психически или физически.
Человек с созависимостью — это тот, кто настолько поглощен тем, чтобы управлять другим человеком, что совершенно забывает про удовлетворение собственных потребностей.
Другими словами, созависимость — это отказ от себя.


Симптомы созависимости. Люди с созависимостью склонны преуменьшать, искажать или даже отрицать свои чувства. На вопрос «Что они чувствуют» отвечают «Что они думают». Они воспринимают себя как полностью бескорыстных и посвященных благополучию других людей, и потому испытывают чувство вины, когда тратят на себя деньги и время. Созависимые люди судят свои мысли, действия и слова жестко, при этом снисходительны к другим людям, их часто воспринимают как всепрощающих. Они смущаются, принимая похвалу, подарки или признание, не способны просить других людей о помощи. Для них очень ценно одобрение своих мыслей и поступков со стороны других людей, такие люди ценят мнения и чувства других людей больше чем собственные. Они опасаются выражать мнения и чувства, отличающиеся от других. При созависимости, люди убеждены, что большинство других людей не способны позаботиться о себе сами.
Что характеризует созависимого человека. В первую очередь это потеря личных границ. Такие люди вторгаются в чужую жизнь так же легко, как позволяют другим вторгаться в свою жизнь и определять вместо них «что такое хорошо, и что такое плохо». В следствии этого, у них отмечается неспособность разграничить ответственность за себя и за другого. Также у них наблюдается реактивное поведение. Созависимый теряет способность управлять своей жизнью, он лишь реагирует на то, что делают и чувствуют другие, при пренебрежении собой.
Навязчивый контроль, навязчивая помощь, навязчивая потребность опекать, подавлять или возмущаться. Низкая самооценка, сосредоточенность на других, доминирующее чувство вины и обиды, нередки проблемы общения.
В группе риска возникновения созависимых отношений находятся: родители детей с поведенческими проблемами и проблемами здоровья, люди, имеющие близкие отношения с эмоционально и психически больными, взрослые дети алкоголиков, люди, имеющие тесную связь с безответственными людьми, специалисты всех «помогающих» профессий (таких как врачи и мед.персонал, учителя, психологи, социальные работники и другие).
Созависимость возникает и развивается в семьяю, в которых что-то функционирует нездоровым способом, в так называемых «дисфункциональных семьях». Слудет подчеркнуть, что при использовании данного термина, следует отказаться от негативной оценочной окраски. В семьях, где отец или мать созависимы, у ребенка достаточно мало шансов остаться здоровым.
Для созависимого человека Другой видится беспомощным и неспособным справится с преградами в этой жизни самостоятельно, однако вместо того чтобы предложить помощь, созависимый человек скорее сделает дело за Другого, лишая его всякой возможности приспособиться к реальной жизни и только усиливая его беспомощность. При «спасении» Другого, созависимый пытается сделать то, что сделать невозможно, а именно контролировать чужую жизнь. «Если я буду контролировать то, что происходит со мной и с Другим — мы будем в безопасности».
Многими поступками таких людей правит страх. Страх столкновения с реальностью, страх, что случиться самое худшее, страх остаться в полном одиночестве, страх потери контроля над жизнью. Мир, в котором они живут, неясен, полон тревог, давит на них и заставляет только сильнее увеличивать контроль над собой и Другим. Такие неудачные попытки контроля разрушают отношения не только между созависимым и значимым Другим (например ребенком), но все близкие отношения с другими людьми, что в свою очередь приводит к депрессии, обиде, гневу, раздражительности.
Для созависимых людей свойственно отрицание своего состояния. «У меня все в порядке, проблема у моего ребенка/мужа/жены/друга и т. д.». Испытывая постоянные душевные боли, страх, злость на тех, кто не ценит их стараний, стыд, вину, жалость к себе, созависимые запускают механизм «эмоционального обезболивания». У них растет выносливость к эмоциональной боли, вплодь до утраты распознавания своих собственных эмоций.
Созависимость — это не симптом заболевания, а сама болезнь. Хроническая, прогрессирующая, для лечения которой требуется сдвиг как в физическом, так и в психологическом плане.
В качестве лечения созависимости используются групповые, индивидуальные и семейные психотерапии, а так же группы самопомощи.

 

Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Проект - Жизнь людей на Руси
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
  • Кравченко Елена Саввельевна. Конспект НОД на тему «Дари добро другим на радость» в подготовительной к школе группе
  • Рязанцева Нина Петровна. Сочинение: «Природа в жизни людей»
  • Пальчиковская И.Д. Железнякова И. Г. Цыбизова М.К.. Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
  • Сарксян Гаянэ Манвеловна. Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
  • Редактор. День Победы в других странах
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Ирина Владимировна Рогозина. Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций .
  • Кашкина Лариса Викторовна. Проект для средней группы «Я и моя семья — родные люди»
  • Главный Редактор. 1 апреля - розыгрыши большой группы людей
  • Надежда Фадина. Презентация 'Как жили люди на Руси'
  • Елена Шибанова. Конспект занятия по развитию речи 'Люди'
  • Истомина Наталия Анатольевна. Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Семено Л. В. Сценарий образовательной ситуации по организации познавательно – коммуникативного развития в подготовительной к школе группе «Как древние люди передавали информацию на расстоянии».
  • Светличнова Галина Анатольевна. Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе 'Шутку шутить — людей насмешить'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности Тема: «Приходите ко мне, люди добрые!»
  • Главный Редактор. Особенности физиологии одаренных людей, гениев



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь