Рязанцева Нина Петровна. Сочинение: «Природа в жизни людей»

Сочинение: «Природа в жизни людей»

Человек и природа. Как взаимосвязаны два этих неразрывных понятия? Вопрос, по сути своей, вечный. Во-первых, в силу того, что человек — неотъемлемая часть природы. Во-вторых, природа — вечная загадка для человека. Каждый из нас, бесспорно, связан множеством нитей с миром природы. И эта связь очень часто прослеживается во многих произведениях русской литературы. Описания природы в русской классической литературе – это не просто фон, на котором разворачивается действие, они имеют важное значение в общей структуре произведения, в характеристике персонажа, ибо в отношении к природе раскрывается и внутренний облик человека, его духовно-нравственная сущность.

Природа в сказке имеет прямую связь с героем. Так, если герою плохо, то и в природе происходят изменения, указывающие на это; если герой справился со всеми невзгодами, то и природа торжествует с ним вместе: «Вот пока его не было в царстве, в саду все деревья стояли с сухими верхушками; а как он явился, тотчас ожили и начали цвести».

 

Природа может быть на первый взгляд вполне «реалистична», ее фантастическая суть открывается не сразу. Например, «… видит чудесный дворец, у дворца дуб стоит, на дубу ясен сокол сидит». Фантастичность этого «земного» пейзажа обнаруживается в момент, когда «слетел сокол с дуба, ударился оземь, обернулся добрым молодцем». «Шел, шел и очутился возле большого озера. Вдруг озеро разделилось на две стороны – промеж вод открылась сухая дорога». Реальное озеро вдруг претерпевает изменение совершенно фантастическое

Атмосфере чудесности способствует также фактор неожиданности. Природа может возникнуть внезапно, как результат волшебного умения: «После, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди; царь и гости диву дались». Природа волшебна по самому своему происхождению. «Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».

Давайте более подробно рассмотрим связь природы с человеком на примере русско-народной сказки: «Гуси – лебеди»

В сказке отчётливо просматривается идея: человек и природа могут понимать друг друга, человек помогает природе, и она в свою очередь ему платит добром, выручает в трудных ситуациях. Речка прячет девочку с братцем под своим бережком, яблонька укрывает ветками и листочками, печка тоже прячет детей.

- Почему они так добры?

Потому что девочка откликнулась на их просьбы: загрузила печку дровами; вытащила камень из речки, который мешал её течению; потрясла яблоню, которой было тяжело держать урожай яблок.

На примере простой детской сказки отчетливо прослеживается мысль, что Человек и природа — два особых мира, существующих одновременно и в гармонии. Наша с Вами задача сохранить и приумножить эту гармонию.

Природа в жизни людей…

Эй, малыш, посмотри сюда
Ты живешь в огромном мире.
Ты так мал еще и тебе
Предстоит так много увидеть.

Как спускается с гор водопад,
Как бьется о скалы поток воды,
Как журчит и струится ручей у реки
И как океан поглощает лучи.

Ты поверь, тебе это нужно,
Ты должен увидеть весь этот мир.
Он так прекрасен и многогранен
И в судьбе твоей, точно он господин.

Ты увидишь солнца лучи,
Ты увидишь рассвет,
И увидишь, как гаснет звезда,
Оставляя за собой след.

И поймешь что без этого
Не прожить человеку век.
Не прожить нам без воздуха,
Не прожить без воды,

Не прожить нам без Мира
Ты только, малыш, его сбереги!

Просмотров: 697
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Болошина Ксения Алексеевна. Природа в жизни у дошкольников.
  • Чуркина Людмила Витальевна. Природа в жизни дошкольника
  • Нина Смородкина. Проект: «Природа в детских сердцах»
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект экологической викторины «Природа – наш друг»
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Гребенева Елена Леонидовна. Экологическая тропа 'Природа-наш зеленый друг' для средней группы.
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Назарова Татьяна. Консект НОД 'Наш дом - природа'
  • Муравьева Наталья Всеволодовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа дарит чудеса»
  • Пузикова Елена Владимировна. Природа родного края
  • Тапилина Ирина Олеговна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Презентация Эко Мода «Природа и фантазия»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
  • Ерасова Елена Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
  • Искра Виктория Васильевна. Презентация 'Природа и животные Республики Хакасия'
  • Подымова Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»
  • Лемешко Ольга Юрьевна. Сценарий литературного досуга «Природа в стихах русских поэтов»
  • Парпулова Ольга Георгиевна. Методическая разработка для подготовительной группы «Волнуется природа не спроста»
  • Байшева Луиза Иркиновна. Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири».
  • Семенова Анастасия Ивановна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Консультация для родителей в старшей группе 'Природа в познавательном и эстетическом виде'
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Кротова Наталья Леонидовна. Образовательная деятельность «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь