Задача: создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения и животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья; понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
– Игры типа «Для чего человеку нужна вода?» и т. п.
Ход беседы
1. Рассказ воспитателя.
Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.
2. Р а с с м а т р и в а н и е г л о б у с а.
– Какой формы глобус?
– Что на нем изображено?
– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?
Педагог показывает по глобусу некоторые географические названия, желательно, знакомые детям.
– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?
– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
3. Б е с е д а «Что есть на Земле».
– Что такое природа?
– Какие живые существа населяют Землю?
– Почему Землю называют общим домом?
4. Игра «Как человек использует землю, воду, растения, животных?».
Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений и животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.
5. Чтение детьми по столбикам заранее выученного стихотворения.
Земля – наш общий дом
Ты можешь удивиться,
Узнав, – Земля – наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
– Что понравилось, запомнилось в стихотворении?
6. Творческая работа.
Каждая группа составляет и зарисовывает природоохранительные и запрещающие знаки. Выставка и обсуждение знаков
|