Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»

Конспект занятия по экологии «Природа-чудесница!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Природа-чудесница».
Программное содержание: 1. Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки. 2. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.
3. Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Оборудование: картинки с изображение грибов, насекомых, животных, колокольчик
Ход занятия:
Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас!
Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти
Звон сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
Куда же мы с вами попали?
Встал стеною до небес…
Перед нами чудо-лес!
Посмотрите, какая здесь красота вокруг!
Давайте поздороваемся с лесом
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Дыхательная гимнастика
А какой в лесу свежий воздух?
Чем пахнет лес? Ёлочкой мохом, сосной.
Ребята давайте присядем на пенёчки и посмотрим вокруг
Кто знает пословицы и поговорки про лес?
Лес и вода – брат и сестра
Лес не школа, а всех учит.
Рощи да леса – всему света краса.
Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные.
Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.
На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?
Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах
А лиса и еж с медведем – обитают внизу.
В лесу много насекомых. Назовите их (дети перечисляют)
Чем питаются животные? Плодами, листьями, корой, травами, почками.
Как таких животных называют? Травоядными
Какие вы молодцы!
Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они? Хищники
Каких вы знаете хищников? Лисы, волки, ежи, куницы
Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?
Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?
Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.

Что же животные делают, чтобы спастись? Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх)

Психогимнастика

Есть интересная игра, поиграем друзья?

Изобразим храброго зайца

Сердитого и злого волка

Хитрую лису

Трусливого зайца

Сильного медведя

Какие вы все смышлённые и сообразительные!

Сейчас у нас зима, а что же растёт ёще осенью в лесу? Верно грибы

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

сейчас мы возьмём корзинки и пойдём за грибами

а где сселятся грибы? На опушках, в старой хвое, листьях

а вы знаете ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом.

Как вы думаете, с какими деревьями? Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди под елочками ит. д

Запомните ребята: не всякий грибок – кладут в кузовок!

Эти грибы собирать нельзя! Они ядовиты!

Релаксация

Прислушайтесь ребята, какая музыка

Закройте глазки

А какие деревья можно встретить в лесу? (дети перечисляют)

Физкультминутка

ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ДЕРЕВЬЯ

ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО

ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ.

А ДЕРЕВЬЯ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ

КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ВЕТРОМ?

Когда ветерок бегает, значит он сильно дует. А когда стоит, деревья еле-еле покачиваются

В лесу очень красиво и спокойно

А как нужно вести себя в лесу? (дети предлагают свои вопросы)

Даже есть такое стихотворение:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Работа за столами

Зачеркните только те рисунки, которые нарушают эти правила.

Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес.

Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Все ребята вы молодцы!

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Губанова Людмила Григорьевна. Методическая разработка на тему досуг с детьми первой младшей группы «Грибы в осеннем лесу»
  • Панюкова Ирина Александровна. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу»
  • Ситникова Людмила Юрьевна. Конспект занятия Тема: «Прогулка по лесу». (Старшая группа)
  • Белкина Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: «Прогулка в осеннем лесу»
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Дингес О. А., Хромова Т. И. Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп на летний оздоровительный период)
  • Григорьева Галина Валентиновна. Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Прогулка по сказочному лесу».
  • Азарова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе 'Путешествие по лесу'
  • Федорова Светлана Юрьевна Осиян Мария Викторовна Калугина Виктория Владимировна. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Пожар в лесу».
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шевелёва Татьяна Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «В зимнем лесу»
  • Поздина Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по физической культуре с использованием психогимнастики и круговой тренировки. - 'Прогулка по сказочному лесу'
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь