Цели:
- Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
- Развивать сочувствие и сопереживание к родным и близким людям.
- Формировать осознание моральной стороны поступков.
Ход занятия
В начале занятия педагог-психолог приносит две книжки. Одна – в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в желтой, на ней написано слово «ДОБРО».
Педагог-психолог: Ребята, когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства у вас возникают?
Дети: Неприятные, грустные…
Педагог-психолог: А на желтый?
Дети: Радостные, веселые, добрые…
Педагог-психолог раздает деткам маленькие картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки и предлагает наклеить клеем-карандашом в черную книжку некрасивые поступки, а в желтую – добрые поступки.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь расскажите мне, какие добрые дела вы сделали для своих родителей?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Да, ребята…Представляю, сколько радости вы доставили своим родителям… Ведь им так приятно наблюдать за хорошими поступками совершенными их любимыми детками. А теперь давайте поиграем в очень интересную игру.
Дидактическая игра «Грязи – нет! И пыли – нет!»
Цель. Игра приучает детей помогать своим родным и близким в работе по дому, учит совместной деятельности и общению.
Дидактический материал – посуда, швабра, ведро, тряпки и т.п.
Подготовка к игре. Педагог-психолог вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый получает необходимые для уборки предметы и занимает свое рабочее место.
Ход игры. Педагог-психолог читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждый из детей показывает, как он умеет выполнять свою работу.
На столе – посуда горкой. Под столом – с водою таз. Генеральная уборка начинается у нас! Генеральная! Аврал! Наша мама — генерал!
Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй! Папа с мусорным ведром в пятый раз обходит дом. И от дяди много толку – он помыл на кухне полку. Дедушка с бабушкой вышли во двор –
Палкой они выбивают ковер.
Далее все дети одновременно выполняют действия под куплет:
Все мы грязи не выносим, Из квартиры сор выносим, Полотенцем, пылесосом Под сервантом и столом –
Так, что пыль стоит столбом!
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в другую тоже очень интересную игру. Называется она «Найди свою маму»
Цель: Игра воспитывает чувство привязанности к самому близкому человеку – маме.
Ход игры. Для проведения игры в группе оборудуется лесная полянка. Все дети делятся на две группы. В каждой группе выбирается водящий. Педагог-психолог договаривается с детьми, что один из водящих будет изображать маму-медведицу, а другой маму-зайчиху. Остальные участники игры становятся медвежатами и зайчатами. Все дети под музыку передвигаются по лесной поляне. По сигналу педагога животные-мамы и их детеныши должны соединиться вместе, назвать и показать, кто они такие. Детеныши собираются вокруг своей мамы. Она ласкает их, поглаживает по головке.
Педагог благодарит своих маленьких помощников.
Дальше педагог-психолог проводит с детьми диагностику их поведения и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я увижу уставшую маму (папу), то……».
Педагог-психолог: А теперь ребята, я каждому из вас в руки раздам волшебные палочки. Вы должны подержать их в ручках и загадать желание для своих родителей.
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: Какие же вы, умнички…Уверенна ваши мамы и папы гордятся вами. Когда ваши родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь. Оберегайте отдых близких вам людей.
Ребят, а теперь давайте нарисуем в наших альбомах свою семью.
Рисование на тему «Моя семья»
|