Педагог – это Радуга дней, Разноцветных, прекрасных минут! Это мостик к душам детей, Это счастье мое, это труд.
Всю любовь малышам подарю, Нежность, ласку, заботу, тепло. В душу детям открыто смотрю, Своим сердцем, даря им Добро!
(автор неизвестен)
Не могу сказать, что всегда мечтала работать воспитателем, в детский сад меня привёл случай. Одна давняя знакомая пригласила меня поработать помощником воспитателя. Сколько лет прошло, но даже сейчас я могу описать, то чувство, которое охватило меня, когда я первый раз увидела своих воспитанников. Это был восторг! Они смотрели на меня своими чистыми лучезарными глазами, полными доверия, и мне сразу захотелось остаться, выслушать детей, быть с ними рядом, решать проблемы, которыми они наперебой делились со мной.
Прошло несколько лет, и вот я уже воспитатель и спешу на свою любимую работу, чтобы начать со своими детьми новый день в мире сказки и фантазии. И мы фантазируем… Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель, и талантливый художник. Вот мы вместе нарисовали радугу. Радуга… Удивительно, как она схожа с моей профессией! Каждый хоть раз после дождя любовался этим атмосферным оптическим явлением, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек. Но, как сказал Ромен Роллан: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе». Поэтому я, как солнце, стараюсь заботой, теплом и вниманием согреть своих воспитанников, стараюсь найти подход к каждому ребёнку, выявить и развить их таланты, чтобы каждый ребёнок состоялся как личность, раскрыл свой индивидуальный внутренний мир, который в нём заложен и в будущем будет реализован.
Для меня, моя работа это мостик радуги, который проложен между мной и ребёнком. Нужно только понять, как возвести этот разноцветный мост, по которому взрослый и ребёнок пойдут вместе. Считаю, что главное условие для его возведения – это понимание ребёнка, принятие его таким, какой он есть и создание положительной атмосферы вокруг него. Я рада, что мне также удаётся находить взаимопонимание и поддержку со стороны родителей, ведь от того, какими партнёрами мы с ними будем, зависит комфортное пребывание детей в группе и их дальнейшая адаптация к жизни в современном обществе. Если ребенок рождается в социально устойчивой семье, то с первых дней жизни его окружает забота, тепло, внимание родителей, которые создают первый окружающий его мир. Но сколько одаренных и способных детей растет в семьях, в которых не считают нужным или просто не могут эстетически развивать ребёнка. Взрослея, ребенок идет в детский сад, то есть попадает в новую среду общения, и уже педагог совместно с родителями берёт на себя ответственность за воспитание и организацию образовательного процесса для подготовки детей к взрослой жизни, и он не может не оказывать большого влияние на развитие способностей ребёнка, его мировоззрения. Перед педагогом становится вопрос: как показать детям красоту и необычность мира, в котором мы живем. Для решения этой проблемы, мне на помощь приходит художественно-эстетическое направление в развитии ребенка. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка. И я рада, что благодаря своей профессии могу приобщить детей к миру прекрасного, научить детей видеть красоту в окружающем, в поступках. Работа в этом направлении мною ведётся как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Самый эффективный метод воспитания – воспитание своим примером. Это известная и непререкаемая заповедь для каждого, кто причастен к работе с детьми. Поэтому я стараюсь подавать пример своим воспитанникам, развиваясь вместе с ними, стараюсь всегда быть готовой ответить на непростые и неожиданные вопросы, которые их интересуют. Только меняясь сами, мы можем как-то изменить других. И в этом тоже профессия педагога схожа с многоцветием радуги.
Я ассоциирую работу воспитателя с радугой, которая окутывает своими нежными цветами детей. Каждый её цвет не случаен – это необходимые качества, которыми должен обладать педагог. Красный – эмоциональность, оранжевый – творчество, жёлтый – тепло, зелёный – сдержанность, голубой – гармония, синий – самосовершенствование, фиолетовый – фантазия. Именно эти качества помогают мне открывать уникальные возможности моих воспитанников.
Сегодня я могу с уверенностью сказать: лучше моей профессии нет! Она даёт ощущение вечной молодости, дарит радость и тепло детских сердец. И вся моя жизнь – это огромное радужное счастье! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – нашими детьми! И теперь я знаю точно, что в детский сад меня привёл не случай. В детский сад меня привела судьба!
|