Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ксения Олеговна Кукарцева. Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»



Ксения Олеговна Кукарцева. Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»

Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»Конспект НОД «Помогая другим – развиваюсь сам»
Пояснительная записка: Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению   активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном возрасте.  Основной задачей работы педагогов-психологов дошкольного учреждения является познавательное развитие дошкольника. В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Цель занятия: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Материалы и оборудование:
- Игрушка «Ежик»
- Письмо от злой колдуньи
- Листы белой бумаги
- Краски, кисточки
- Разрезные картинки
- Цветная бумага
- Клей
Время занятия: 45 минут.
Количество человек: 7 детей старшей группы, возраст 5-6 лет.
В начале занятия педагог-психолог совместно с детьми вырабатывает «ритуал приветствия» (дети встают по кругу, берутся за руки и говорят «Здравствуйте!»).
Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).
Двигательно-речевая разминка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик, давайте с ним познакомимся. Посмотрите, он, кажется расстроен. Давайте спросим, что у него случилось.
Дети: Что с тобой, ежик?
Ежик: Дело в том, что злая колдунья заколдовала меня, и я теперь совсем ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет и  есть ли у меня друзья.  Но колдунья мне сказала, что дети из старшей группы смогут мне помочь все вспомнить, если выполнят разные задания.
Педагог-психолог: Ребята, поможем ежику? (ответы детей). Посмотрите, а вот и письмо от злой колдуньи и первое задание – «Если вы выполните мое задание, то ежик вспомнит, как его зовут». Ну что ребята, попробуем выполнить первое задание? (ответы детей).
Задание 1.
Игровое упражнение «Геометрическая фигура»
Цель: развитие зрительной памяти.
Описание задания: педагог-психолог показывает карточки, на которых изображены простые геометрические фигуры.  Каждому ребенку предлагается их запомнить, а  потом нарисовать на бумаге те, которые запомнил.

Ежик: Ура! Ребята, я вспомнил, меня зовут ВЖИК!

Педагог-психолог: (читает письмо дальше): «Если вы будете внимательны, и правильно выполните мое второе задание, то узнаете, где живет Ежик».

Задание 2.

Игровое упражнение  «На счет 5»

Цель: Развитие слухового внимания.

Описание задания: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог-психолог договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог-психолог  2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.

Ежик: Ребята, вы хорошо справились с заданием, и это помогло мне вспомнить, что я живу в СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ.

Педагог-психолог: (читает письмо): «Чтобы Ежик вспомнил, сколько ему лет, вам нужно немного пофантазировать»

Задание 3.

Игровое упражнение «Продолжи рисунок»

Цель: Развитие творческого воображения.

Описание задания: детям даются листы с изображением  недорисованных предметов (восьмерка, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге и др.). Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Ежик: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные и необычные рисунки, благодаря этому я вспомнил, что мне столько же лет, сколько и вам – 5 лет.

Педагог-психолог: (читает письмо) – «Вы можете помочь Ежику вспомнить его друзей, если правильно соберете картинки с их изображением».

Задание 4.

Игровое упражнение «Разрезные картинки»

Цель: Развитие операций анализа и синтеза

Описание занятия: педагог-психолог предлагает каждому ребенку собрать картинку с изображением животного из нескольких разрезанных кусочков. В итоге должны получиться цельные картины.

Ежик: Ребята, смотрите, это же мои друзья – Мишка, Зайка, Лисичка, Утенок, Котенок и Волчонок.

Педагог-психолог: (читает письмо) – «Если вы определите, какое слово является лишним, то ежик вспомнит, что он любит больше всего на свете»

Задание 5.

Игровое упражнение: «Что лишнее»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Описание задания: педагог-психолог зачитает детям серию слов, и предлагает определить, какое слово является лишним и почему.
Примеры:  храбрый, злой, смелый, отважный; яблоко, слива, огурец, груша; молоко, творог, сметана, хлеб; ложка, тарелка, кастрюля, сумка; береза, дуб, сосна, земляника.

Ежик: Ребята, я вспомнил, я очень люблю яблоки, лесные ягодки  и грибочки.

Педагог-психолог: Ребята, а давайте сделаем из бумаги грибочки и подарим ежику. Я думаю, он будет очень рад.

Задание 6.

Техника оригами

Цель: Развитие пространственного мышления, чувства формы, мелкой моторики.

Описание задания: Педагог-психолог предлагает детям сложить из бумаги съедобные грибы для ежика. Для этого каждому ребенку выдается заготовка в виде цветных квадратов (8*8 и 6*6 см). По инструкциям педагога, дети складывают бумажные грибы. Затем дарят их ежику.

Ежик: Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли, чары злой колдуньи развеялись, и я все вспомнил. А теперь мне пора возвращаться домой в Сказочный лес. До свидания, ребята!

Рефлексия проведенного занятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ежику память? Что он вспомнил? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кого бы вы хотели еще видеть у нас в гостях? (ответы детей).

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Исакова Жанна Николаевна. Проект «Ежик-ежик колкий»
  • Перадзе Ольга Владимировна. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Игумнова Наталья Николаевна. Дидактическое многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста «Ежик»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ежик» (Младшая группа)
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Примаков Юрий Витальевич. ЕЖИК
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Главный Редактор. Резиновый ежик - песни
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Лучева Ольга Владимировна. Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»
  • Кашапова Гульнара Насиховна. Авторская сказка 'Ежик на прогулке'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь