Пинигина Юлия Андреевна Воспитатель 1 категории МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск»
Есть такая замечательная наука — археология. Человек, который изучает эту науку — археолог. Живущие на Земле и животные всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя, окаменелости динозавров, мамонтов и других животных — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом нашей планеты. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.
Ценностью и целью данного проекта, является знакомство детей с редкой профессией – археолог, обращение внимания на важность и трудность выполняемой работы.
В процессе работы с детьми над данным проектом, идет создание условий для установления связей и отношений между предметами во времени (предметы прошлого и настоящего), у детей развиваются представления об истории человечества и земли через ориентацию на профессию археолога.
Что получают дети в результате работы над данным проектом:
- Сформируются мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Закрепляются знания детей о труде людей разных профессий.
- Развивается умение планировать свои действия для достижения поставленных целей, договариваться со сверстниками в ходе выполнения коллективной работы.
- Обогащать пассивный и активный словарь детей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
В группе есть мальчик, который увлекается динозаврами. Однажды он принес энциклопедию про динозавров и игрушки. Дети с увлечением стали рассматривать иллюстрации, интересоваться названиями динозавров. В ходе детских обсуждений воспитатель предлагает детям узнать, что такое Археология, кости динозавров, разные сокровища. Тогда педагог спросил: «А знаете ли вы, что есть такая профессия – археолог, и люди этой профессии могут найти различные предметы, в том числе и кости динозавров?» Рассказ взрослого пробудил у детей мотив узнать о работе археолога.
|