Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»

Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»

Тренинг составила: педагог – психолог Остович Ольга Юрьевна

Цели:

  • Повышение сплоченности коллектива
  • снятие тревожности и раздражительности
  • приобретение навыков позитивного мышления
  • нахождение внутренних ресурсов
  • творческое самораскрытие
  • устранение различных барьеров в процессе социализации детей с ограниченными возможностями.

Ведущие:

Педагог- психолог

Ход тренинга:

 

1. Знакомство (имена).

В бейджик записываем то имя, которым будем вас называть сегодня.

По кругу с рукопожатие представляемся друг другу.

2. Упражнение «Ассоциации».

На доске ведущий пишет слово «ИНКЛЮЗИЯ», располагая буквы по вертикали. Участники тренинга предлагают свои ассоциации на каждую букву. Ведущий записывает выбранные группой слова на доску. Отставляет доску, не комментируя происходящее.

3. Упражнение «Какой я?».

Каждому участнику предлагается по кругу (с мячом) высказать несколько определений себя, первые какие приходят в голову, «какой я?».

4. Тест на одобрение.

Внимательно и последовательно читайте высказывания и в случае согласия с каким-либо их них всякий раз присваивайте себе по одному баллу.

  1. Как привило, я могу оставаться верным свои принципам, даже если другие придерживаются противоположного мнения.
  2. Мне трудно изменить свое мнение, если доводы собеседника убеждают меня в том, что оно ошибочно.
  3. Я могу действовать по своему усмотрен7ию, не испытывая вины или сожаления, в случае неодобрения со стороны других.
  4. Мне не приходится тратить время на чрезмерное беспокойство в завтрашнем и вчерашнем дне.
  5. Я сохраняю уверенность в своих способностях, несмотря на временные неудачи и трудности.
  6. Мне кажется, что большинство людей представляют ценность как личности и полезны для других, какими бы способностями они не отличались.
  7. Для меня характерна непринужденность в общении.
  8. Я умею как отстаивать свою правоту, так и соглашаться с мнением других.
  9. Комплименты и похвала приятны мне и не особенно меня смущают.
  10. В случае необходимости я умею оказывать сопротивление.
  11. Мне присущи способность понимать свои и чужие чувства в умении подавлять свои порывы.
  12. Мне доставляет удовольствие самая разнообразная деятельность: работа, игра, общение с друзьями, отдых.
  13. Нужды других заслуживают моего чуткого отношения.
  14. Соблюдение приятных норм не составляет для меня трудности.
  15. Я умею находить в людях хорошее, верить в их порядочность, несмотря на их недостатки.

Подсчитываете сумму набранных вами баллов. Чем ближе ваш результат к максимальному – 15 баллов, тем больше вы одобряете и уважаете себя, считая достойным человеком. Если же ваш результат невысок, то вы не уверенны в себе, сомневаетесь в собственных достоинствах, болезненно самолюбивы, ревнивы к чужому успеху. Это мешает вам радоваться жизни и препятствует одобрению других людей.

5. Упражнение «Какой я сам по себе и глазами других».

Нужно взять блокнот каждому участнику и изобразить цветными маркерами себя с помощью ассоциаций в любом символическом образе. После этого блокнот прикрепляется к каждому участнику на спину и остальные члены группы подходят по кругу и изображают обладателя блокнота, «в каком символическом образе вы представляете этого человека». По окончании члены группы обсуждают, какие образы удивили особенно, какие были ожидаемы.

Собственное представление о себе отличается от представления других. Значит человек закрыт от мира, значит не доверяет ему, значит не принимает себя и окружающих не видит таким какие они есть.

6. Упражнение «Автопортрет».

Каждый участник пишет на листочках пять самых характерных для него качеств личности, отражающих его, после чего листочки сдаются ведущему. Он зачитывает характеристики и важно угадать, кто из участников обладает этими качествами.

Обсуждение — каких участников не угадали? Что вызвало особое удивление при названных качествах? Можно добавлять те качества, которые увидели участники группы.

7. Упражнение «Интервью».

Участники разбиваются по парам, и каждый участник своему партнеру рассказывает о двух-трех событиях своей жизни, в которых проявились личностные черты человека.

Потом партнер презентует группе партнера, как человека с такими качествами, которые он увидел, сделав выводы по рассказу.

8. Упражнение «Часы».

Каждый член группы выбирает, какой деталью часов, он хотел бы быть. Затем все участники занимают свои места на воображаемых больших часах. После того, как ведущий заводит ключом часы, механизм начинает двигаться, сопровождая движения звуками, словами.

Детали часов: циферблат, шестеренки, стрелки, кукушка, ключ и т.д.)

9. Упражнение «Отвержение» (по желанию).

Один участник выходит за дверь, остальные придумывают 3 черты, за которые этого человека можно отвергнуть (например, застенчивый, грубость, обидчивость, заносчивость).

Вопросы к участникам: «Насколько приятно ощущать себя в подобном состоянии, когда указывают на негативные черты и не принимают те черты, которыми человек обладает, несмотря на осуждение общества? Как трудно быть не принятым другими?»

10. Упражнение «Антипатия».

Один участник выходит за дверь. Все остальным участникам необходимо смотреть на входящего с антипатией, презрением, негативом, осуждением, оценивающе и подобными характеристиками в течение минуты, предварительно договорившись, кто какую роль будет исполнять. И каждый участник проходит через это.

11. Упражнение «Симпатия».

Один участник выходит за дверь. Все остальным участникам необходимо задача смотреть на входящего с симпатией, восторгом, восхищением, одобрением, умилением и подобными характеристиками в течение минуты, предварительно договорившись, кто какую роль будет исполнять. И каждый участник проходит через это.

Обсуждение — каково вам было, приятное ли ощущение? Хотели бы вы, когда-нибудь оказаться еще раз в подобной ситуации? Подумайте над теми, какие чувства испытывает человек, который отличается от нас и принимает эти взгляды.

Обсуждение — приятно ли вам это ощущение? Какие чувства вы испытывали, какие эмоции вызывали смотрящие у вас? Подумайте над тем, как приятно людям, которые отличаются, чем то от нас, оказаться в позитивном и принятом обществе.

12. Упражнение «Аплодисменты».

- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

11. Упражнение «Ассоциации».

На доске ведущий пишет слово «ИНКЛЮЗИЯ», располагая буквы по вертикали. Участники тренинга предлагают свои ассоциации на каждую букву. Ведущий записывает выбранные группой слова на доску. Выставляется первая доска. Сравниваются ассоциации.

12. Обсуждение.

13. «Многоточие» Просмотр мультфильма «День и ночь».

Просмотров: 1034
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Мурд Оксана Богдановна. Ребенок с синдромом Дауна – равноправный участник образовательной деятельности
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Бочарова Галина Ивановна. Педагогический проект «Правила, которые должен знать каждый »
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 Марта для детей младшей группы - Каждый по-своему поздравит маму
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Редактор. День Победы в других странах
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Клемешова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Какие мы?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Ирина Владимировна Рогозина. Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций .
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Гребнева Эльмира Абетдиновна. Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Ковалева Анна Александровна. Конспект НОД по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь