Деревяго Татьяна. Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.

Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.

Уважаемые коллеги!

В современной профессиональной литературе мы встречаемся с большим количеством образцов речевой карты – основным документом учителя-логопеда. Порой мы теряемся в выборе документа, который дает нам более полное обследование ребёнка, имеющего речевое нарушение.

Мой стаж работы учителем-логопедом в дошкольном учреждении насчитывает более 20 лет. Проводя обследование, уже весь диагностический материал находиться в памяти логопеда и нет необходимости пользоваться готовыми примерами заданий, которые предлагают авторы в речевых картах.

 

Скачать карту

Предлагаю вам познакомиться с речевой картой, которую я разработала и использую в своей работе на протяжении нескольких лет. Хочу пояснить следующее:

- Анализируя контингент детей-логопатов, я пришла к выводу, что чаще всего в логопедическую группу зачисляются дети с диагнозом «Дизартрия». Поэтому, в своей речевой карте я отвожу большой блок обследованию состояния моторной сферы ребенка. Сюда входит обследование общей, ручной и артикуляционной моторики. Необходимо провести очень подробное обследование анатомического строения артикуляционного аппарата.

- В карте не упускаю обследование дыхательной и голосовой функции, отмечаю особенности динамической стороны речи.

- Из опыта работы могу сделать вывод, что у всех детей-логопатов, в той или иной степени, нарушено фонематическое восприятие. Поэтому, для записи результатов обследования, предлагаю заполнить небольшую таблицу.

- Для изучения состояния звукопроизношения предлагаю так же использовать таблицу, из которой будет четко видно над какими звуками нужно работать и какие приемы использовать для их коррекции.

- В речевой карте представлен блок обследования импрессивной и экспрессивной речи. Обследуя ребенка с речевой патологией, логопед встречается с ним не единожды, использует в работе метод наблюдения, Поэтому, считаю достаточным отметить кратко состояние объема словаря ребёнка, но по всем разделам.

- Результаты обследования грамматического строя речи предлагаю отразить в таблицах. (Состояние словоизменения. Состояние словообразования.)

- Для обследования связной речи отведено в карте достаточно места для записи различных видов рассказов, которые составляют дети.

- В предложенной вашему вниманию речевой карте уделено место для написания, разработанного логопедом плана индивидуального образовательного маршрута ребенка, есть таблица учета динамики развития ребенка.

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Устян Елена Борисовна. Экспресс — обследование детей 1 класса учителем — логопедом. Речевая карта.
  • Е. Ю. Царегородцева, С. О. Васильева. Партнерское взаимодействие психолога, логопеда и родителей в ГБДОУ для детей с речевой патологией
  • Юсупова Альбина Диляверовна. Выявление психофизических показателей, влияющих на качество формирования речевой функции учителей-логопедов в образовательной деятельности
  • Ботвиньева Татьяна. Обследование сформированности фонематического восприятия у детей с ТНР
  • Фрадкина Ирина Викторовна, Гетман Надежда Александровна. Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Габитова Юлия Сергеевна. Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ.
  • Яговкина Елена Николаевна. Долгосрочный проект коррекционно — речевой направленности «Азбука речи дошкольника»
  • Устян Елена Борисовна. Педагогическая статья 'Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией'
  • Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.. Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».
  • Горохова Ольга Михайловна. Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам
  • Солоцкая Ольга Николаевна. Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
  • Зернюк Александра Владимировна. Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
  • Овсянникова Людмила Александровна. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. План работы учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по самообразованию Тема: «Коррекция неречевых процессов у детей логопатов с ЗПР, СДВГ»
  • Панова Елена Николаевна Удалова Ольга Алексеевна. Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с РАС на начальных этапах логопедической работы через организацию игрового взаимодействия.
  • Черкасова Анастасия Сергеевна. Влияние мелкой моторики на развитие речевой деятельности.
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы
  • Шабалина Илона Юрьевна. Театральная деятельность как средство развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста (методическая разработка)
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Татьяна Анисимова. Речевой праздник-развлечение «Пословица недаром молвится»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь