Автор
- Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».
Цель – имитация звукоподражаний.
Задачи:
- внедрение в активный словарь звукоподражательных комплексов
- развитие общей моторики (имитация движений кошки, самолета и т.д.).
Оборудование: игрушка мышки, макет дороги (дорожная разметка, пешеходные переходы, заправка, гараж), пять различных по цвету машинок, полицейская машина, игрушечные фигурки персонажей (бабушка, кошка), самолетик.
1) Организационный момент.
Логопед: Привет! А наша мышка все еще живет у тебя в ванной? Пойдем скорее вместе с ней ручки мыть!
Логопед с ребенком моет руки с использованием элементов логоритмики.
Мышка мылом мыла лапку
(Одной рукой «мыть» другую)
Каждый пальчик по порядку.
(указательным пальчиком коснуться каждого пальца)
Вот намылила Большой,
( «намыливаем»)
Сполоснув потом водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой -
Кожа сразу стала красной.
А Мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла!
(быстро и осторожно «намылить» мизинцы)
2. Основная часть.
Логопед: Федя, наши машинки отправятся в путешествие! Мы поедем в город.
Перед ребенком выкладываются пять машинок одного размера, но разных цветов. Логопед предлагает выбрать зеленую и красную (в случае отказа в выборе данного цвета ребенок выбирает понравившийся, при этом логопед озвучивает выбор ребенка).
Логопед: отлично! Отправляемся в дорогу (логопед с мальчиком садятся на макет дороги).
Логопед: Федя, чтобы завести машину, нужно её назвать. Как у нас говорит машина? (БИ-БИ) Она поедет, если произнести её имя. Я говорю: «БИ-БИ», и моя машинка едет, пусть и твоя машинка скорее поедет! (говорим громко и четко – БИ-БИ).
Логопед: Ура! Мы завели наши машины. Поехали!
Логопед говорит «вж-ж-ж, машины едут прямо».
Вот навстречу пешеходный переход. «СТОП, машинка остановилась!» Идет бабушка – баба – «топ-топ-топ». Пропустили бабу, едем дальше – «вж-ж-ж».
Логопед: Ой! Нам навстречу новая машинка, давай с ней поздороваемся – «привет, БИ-БИ!». Поздоровались, едем дальше.
Логопед: Ой! Наши машинки долго ехали и проголодались. Их нужно кормить. Поехали на заправку – «вж-ж-ж». Приехали – «буль-буль-буль». Ура! Едем дальше.
Логопед: Ой! Кто же едет нам навстречу? Это полицейская машина – «виу-виу-виу». Поздороваемся с ней – «Привет, БИ-БИ!». Полицейская машина поехала дальше – «виу-виу-виу».
Логопед: Ой! Кто это летит? Это самолет – «у-у-у». Самолет улетел – «у-у-у». А как у нас самолетик летает? Полетим как самолетик? Ура! Полетели! (имитация движения самолета)
Логопед: Ой! Стоп! Пешеходный переход. Машинки остановились. Кто это идет? Это киса. Киса – «мяу-мяу-мяу». Давай пойдем как киса (имитация движения кошки). Киса ушла. Пока мяу-мяу.
3. Организация окончания занятия.
Логопед: Ой! Наши машинки устали. Поехали в гараж – «вж-ж-ж». Доехали до гаража. Машинки будут спать – «БИ-БИ бай-бай».
А как машинки спать ложатся? Вот так! (ручки сложили к личику и сопим носиками, имитация сна)
Логопед: Ах! Как мы здорово поиграли! Машинки легли спать, а завтра поиграем с ними опять.
|