О. Крышталь. Я И МЫ – СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



57. Записываю всех в Свидетели

После всего сказанного, я буду просто никчемным пустозвоном, если уйду от вопроса

– Кого ждут, если не нас?

Пусть ограниченная Поводком, пусть выгороженная Стеной, пусть только представляющаяся своей, всё же у нас есть Воля. Так разве нам нечем гордиться?

Поэтому скажу иначе:

– Если не Мы, то кто же? Пусть другие, но Мы!

Я спрашивал не для того, чтобы ответить, а чтобы поразмыслить вслух.

*   *   *

Если мне дана способность размышлять, я должен ее использовать.

Я не знаю, почему случается смена Царств.

Для меня тайна, почему у динозавров не получился Разум.

Я не знаю, почему понадобились миллионы лет, чтобы появились Мы.

Я не знаю, нужны ли Мы кому-то, а если нужны только себе, то и в этом случае ответа на вопрос "зачем?" не знаем.

Процедура охоты оставалась без качественных изменений почти сто тысяч лет. Мне совершенно непонятно, почему мы так долго спали, а теперь проснулись.

Меня удивляет, между прочим, почему не только Архимед не придумал пароход, но и, к примеру, да Винчи.

"Большинство людей, – написал он в дневнике – напоминают мне ходячие нужники".

Сейчас он, может, забрал бы свои слова назад? Сотни миллионов братьев и сестер трудятся с немыслимой для современников да Винчи эффективностью. Миллионы Братьев и Сестер заняты в науке. Количество знаний растет с такой скоростью, что точно так же как пришлось придумать самолет, чтобы летать, точно так же пришлось придумать компьютер, чтобы он помогал думать.

*   *   *

Старый Профессор по привычке пришел в оставленную для него в подвале факультета, Христа ради, каморку. Он садится за стол и включает компьютер – не только по привычке, но и чтобы осуществить связь с мировой паутиной, проверить электронную почту: там будет послание от такого же как он, Джона. И хорошо, если оно не будет сообщением о том, что умер Питер.

Профессор много знает. Чтобы знать так много, была положена вся жизнь. Ему, также, известно, что ни в одном из вопросов его знание не является полным, потому что он еще жив, а жизнь ушла вперед: личность отцветает.

Вдруг я понял, что сумма знаний, парадигма, непрерывно возрастая, будет вечно оставаться фрагментарной, ЕСЛИ ВСЕ БУДЕТ КАК ЕСТЬ.

Так вот почему всё происходящее так ускорилось!

Диктант заставляет меня обратиться к Вам, Братья и Сестры, с экстренным сообщением:

– Мы – свидетели новой смены Царств: вслед за общим Внешним Миром, таким же общим станет и Мир Внутренний. Мировая Паутина – еще даже не цветочки.

Только в таком мире исчезнет парадокс столь умного устройства столь глупого Я: в обобществленном Мире деревья знаний образуют лес.

Или еще так: в мириаде глаз мир сложится в единую картину.

*   *   *

У нас с Профессором – общая трагедия: нам пришлось жить в конце листа истории, когда перемены уже назрели, но еще не пришли.

Мы уйдем на тот Берег до того, как перевернется лист.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 807
Категория: Библиотека » Философия


Другие новости по теме:

  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ РЕЛИГИЯ И НАУКА I. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА Религия
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОКЛОНЕНИЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА Вот что Мефистофель рассказал
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ Крушение традиционной религиозной веры, горькооплакиваемое
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ МИСТИЦИЗМ И ЛОГИКА Метафизика, или стремление постичь
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ЖИЗНЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА Наше представление о
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ВО ЧТО Я ВЕРЮ I. ПРИРОДА И
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН Тема моей сегодняшней
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ВНЕСЛА ЛИ РЕЛИГИЯ ПОЛЕЗНЫЙ ВКЛАД В ЦИВИЛИЗАЦИЮ
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Прежде чем
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ МОИ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ Мои родители 150 лорд
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИОЗНОЕ РАЗВИТИЕ ЕВРЕЕВ Христианская
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА Диспут между Бертраном Расселом и
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ КОШМАР БОГОСЛОВА Знаменитому богослову доктору Таддеусу как-топриснилось,
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | Примечания ПОКЛОНЕНИЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА A FREE MANS WORSHIP
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИСКУССТВОЗНАНИЕ, искусствоведение 150 совокупность наук о всех
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИСТОРИЯ И АНТРОПОЛОГИЯ 150 соотношение наук и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНТЕРПРЕТАЦИЯ 150 1 общенаучный метод с фиксированными
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 150 1. Совокупность норм, правил
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККИСТЯКОВСКИЙ Богдан Федор Александрович 1868-1920 150 философ,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАЖДАН Александр Петрович 1922-1997 150 историк-византинист, исследователь
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАРЕЕВ Николай Иванович 1850-1931 150 историк, философ,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККАТЕГОРИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ 150 наиболее фундаментальные, субстанциальные и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ККУЛЬТУРНЫХ КРУГОВ ТЕОРИЯ 150 направление в рамках
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ лат. intelligentia, intellegentia 150 понимание, познавательная
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИНДИХЕНИЗМ исп. 150 туземный, автохтонный 150 комплекс
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИЛЛИЧ Illich Иван р. 1926 150 социолог
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИДЕНТИЧНОСТЬ 150 психологическое представление человека о своем
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ИИВАНОВ Вячеслав Иванович 1866-1949 150 поэт и
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗЗНАЧЕНИЕ 150 один из осн. элементов культуры,
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ. XX ВЕК.  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Основные сокращения абстр. 150 абстрактный австр. 150 австрийский



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь