Дж. Кришнамурти. ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



ПЕРЕЖИВАНИЕ

Долина покрылась тенью, а заходящее солнце коснулось далеких горных вершин; казалось, что они запылали изнутри. К северу от дороги горы стояли обнаженными и безжизненными после пожара; к югу тянулись зеленые холмы, густо поросшие кустарниками и деревьями. Дорога уходила вдаль и разделяла на две части длинную, ласкающую взор долину. В этот особенный вечер горы казались такими близкими, такими нереальными, легкими и нежными. Огромные птицы, не двигая крыльями, кружили высоко в небе; суслики неторопливо переходили через дорогу; был слышен гул самолета. По обеим сторонам дороги виднелись апельсиновые сады, хорошо распланированные и прекрасного вида. После жаркого дня в воздухе стоял сильный, запах шалфея, а также аромат выжженной солнцем земли и сена. Апельсиновые деревья с их яркими плодами стали темными. Перекликались перепела, какая-то птица исчезла в кустах. Длинная змееподобная ящерица при виде собаки уползла под сухие ветки. Вечерняя тишина надвигалась на землю.

Опыт – это одно, а переживание – другое. Опыт – это препятствие для состояния переживания. Опыт, приятный или отталкивающий, стоит на пути переживания. Опыт уже находится в сети времени, он – уже в прошлом, он стал памятью, которая оживает только как ответ на настоящее. Жизнь – это настоящее, это не опыт. Вес и сила опыта налагают тень на настоящее, и благодаря этому переживание становится опытом. Ум – это опыт, известное, и он никогда не может находиться в состоянии переживания; то, что ему приходится испытывать, есть продолжение опыта. Ум знает только непрерывность, и он никогда не может ухватить новое, пока существует эта непрерывность. То, что имеет характер непрерывности, никогда не может находиться в состоянии переживания. Опыт – не путь к состоянию переживания; переживание – это состояние, в котором отсутствует опыт. Опыт должен отойти, чтобы дать место переживанию.

Ум может иметь дело только со своими собственными проекциями, только с известным. Переживание неведомого невозможно, пока ум не перестал собирать опыт. Мысль – это выражение опыта; мысль – ответ памяти; пока вмешивается мышление, переживание совершенно невозможно. Нет таких путей, нет такого метода, чтобы положить конец опыту, так как сами эти средства и методы являются препятствием для переживания. Знать конечную цель – это знать непрерывность, а обладать средством достижения цели означает утверждать известное. Желание достижения должно исчезнуть; именно это желание создает пути и цели. Для переживания необходимо смирение. Но с какой готовностью ум, поглотив переживание, превращает его в опыт! Как спешит он продумать новое и благодаря этому сделать из него старое! Таким путем он создает и того, кто переживает, и то, что переживается, и это кладет начало конфликту двойственности.

В состоянии переживания нет ни переживающего, ни переживаемого. Дерево, собака, вечерняя звезда – это не предметы, которые переживающий должен переживать; они – само движение переживания. Не существует разрыва между наблюдающим и наблюдаемым. Нет ни времени, ни пространства, чтобы мысль могла себя отождествить. Мысль полностью отсутствует, но зато есть бытие. Это состояние бытия не может быть предметом мысли или медитации; это не есть что-то, чего необходимо достичь. Переживающий должен перестать переживать, и только тогда существует бытие. В безмолвии его движения есть то, что вне времени.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 559
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • И. Шэтток. ОПЫТ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ | 9. РАЗВЛЕЧЕНИЯ Ограниченный успех в медитации – вот
  • И. Шэтток. ОПЫТ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ | 5. МЕТОД САТИПАТТХАНА В основе метода сатипаттхана лежит
  • И. Шэтток. ОПЫТ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ | 4. УМ В ТУПИКЕ Утренний распорядок начинался с
  • И. Шэтток. ОПЫТ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ | 3. ПЕРВЫЕ ШАГИ Дом саядо находился в нескольких
  • И. Шэтток. ОПЫТ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ | 2. УСТРОЙСТВО Но вот послышалось приглашение на наш
  • И. Шэтток. ОПЫТ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ | 1. НАЧАЛО В последнее время появилось великое множество
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ ОЧЕРК ФОРМИРОВАНИЯ ДАОССКОЙ ПСИХОТЕХНИКИ В даосских классических
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Вторая РЕЛИГИИ ЧИСТОГО ОПЫТА: ДАОСИЗМ, ИНДУИЗМ,
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ ХЛЕБ ЖИЗНИ И ВИНО ЭКСТАЗА ДЕМЕТРА И
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 МИСТЕРИЯ СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ: СТРАДАЮЩИЕ
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Первая РАННИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ: МИСТЕРИАЛЬНЫЕ КУЛЬТЫ
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ РЕЛИГИЯ И КОСМОЛОГИЧЕСКUЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Этот вопрос в
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИИ РЕЛИГИЙ Выше раздел
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ О РЕЛИГИОЗНОМ ОПЫТЕ Понятие религиозный опыт достаточно
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Я долго искал Бога y христиан, Но
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ ШКОЛЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ БУДДИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ Исчезнув после XIII
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 НАУКА ПСИХОТЕХНИКИ: ИНДУИСТСКАЯ ЙОГА СПЕЦИФИКА
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ ТИПЫ И ФОРМЫ ИНДУИСТСКОЙ ПСИХОТЕХНИКИ В этом
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 РАСЦВЕТ ПСИХОТЕХНИКИ В БУДДИЗМЕ ОСНОВЫ
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ МАХАЯНА Прежде чем говорить о формах буддийской
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, мы завершили обзорное рассмотрениепсихотехнических традиций
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 4 ПРОФЕТИЗМ И МИСТИЦИЗМ В ИСЛАМЕ
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ ВИЗАНТИЙСКИЙ ИСИХАЗМ Исихазм 150 от греческого исихия
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 3 ДОГМАТИКА И МИСТИКА В ХРИСТИАНСТВЕ
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 2 КАББАЛА И ВОСТОК О ПОСТАНОВКЕ
  • Е. А. Тоpчинов. РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО | ОГЛАВЛЕHИЕ Часть Третья ДОГМАТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ ОТКРОВЕНИЯ: БИБЛЕЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение III ДУХОВНОЕ СОЗНАНИЕ Двадцать первое правило
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение ХI МАТЕРИЯ И СИЛА Мы закончили
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение X ЗАГАДКА ВСЕЛЕННОЙ В шестом чтении,
  • Рамачарака. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИНДИЙСКИХ ЙОГОВ | ОГЛАВЛЕHИЕ Чтение IX ДХАРМА продолжение В конце последнего



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь