Дж. Элдридж. НЕОБУЗДАННОЕ СЕРДЦЕ

- Оглавление -




10

СПАСТИ КРАСАВИЦУ

...Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом боретря, а поле битвы – сердца людей.

Ф.М.Достоевский

Если будешь обходиться с ней хорошо,
То каждой ночью останешься доволен.

Джордж Торогуд

Ковбой умчал меня далеко,
Ближе к небесам и к Тебе.

Дикси Чикс

Жила-была (и эта история еще не закончена) прекрасная девушка, само очарование. Возможно, она была дочерью короля, а возможно, простой служанки, но мы знаем, что в душе она была настоящей принцессой. Девушка была молода, и ее молодость казалась вечной. У нее были мягкие волосы, выразительные глаза, соблазнительные губы и стройная фигура – даже роза не могла бы соперничать с ней в красоте, солнце меркло рядом с ее светом. У нее было золотое сердце, а ее любовь была сильнее смерти. Но эта прекрасная девушка была недоступной – она была пленницей злых сил, которые держали ее в темной башне. Только отважный рыцарь мог спасти ее; лишь самому храброму, дерзкому и бесстрашному воину было под силу вызволить ее. Несмотря на все трудности, он пришел; ловкий и смелый, он осадил замок, в котором жил злодей, охранявший красавицу. Противники потеряли много крови; три раза рыцарь падал, но все три раза он находил в себе силы подняться. Наконец, злодей был побежден, дракон пал, великан был повержен. Рыцарь спас красавицу и благодаря своей отваге покорил ее сердце. На быстром коне они помчались к его замку на берегу реки, навстречу страсти и вечной любви.

Почему эта история так глубоко волнует нашу душу? Эта сказка знакома каждой маленькой девочке. Она мечтает, что однажды ее принц примчится на белом коне. Маленькие мальчики репетируют свою роль с деревянными мечами и картонными щитами. И вот однажды мальчик, который уже стал юношей, понимает, что он хочет стать тем героем, который спасет красавицу. Литература, музыка, кино – везде мы видим повторение этой сказочной истории. Спящая Красавица, Золушка, Елена Прекрасная, Ромео и Джульетта, Антоний и Клеопатра, Артур и Джиневра, Тристан и Изольда. История о том, как сильный мужчина спасает красавицу, повторяется снова и снова от старинных сказок до современных блокбастеров. Похоже, эта тема универсальна, она заложена в наших сердцах, так как отражает одно из ключевых желаний каждого мужчины и каждой женщины.

Мы познакомились со Стейси, когда учились в старших классах школы, но наш роман начался, когда мы уже заканчивали колледж. До этих пор мы были просто друзьями. Когда один из нас приезжал домой на выходные, то звонил другому, просто чтобы вместе провести вечер – сходить в кино или на вечеринку. Но одним летним вечером что-то изменилось. Как-то я заехал к Стейси домой; она медленно спустилась в гостиную – босиком, в голубых джинсах и белой кофточке, ее шею украшала тоненькая цепочка, а верхняя пуговица кофточки была расстегнута. Ее волосы выгорели на солнце, а кожа была покрыта ровным загаром. Как это я раньше не замечал, насколько она хороша? Той ночью мы целовались, и хотя к этому моменту я целовал уже многих, эти поцелуи были совершенно особенными. Вы уже, наверное, поняли, что я потерял голову. Наша дружба переросла в любовь, и я даже не понял, как и почему это произошло. Я знал лишь одно: я хочу быть с этой женщиной до конца своих дней. Что же касается Стейси, то для нее я был рыцарем.

Почему же десять лет спустя я стал задавать себе вопрос, хочу ли я по-прежнему состоять в браке с этой женщиной. Развод казался нам обоим самым лучшим выходом. Так много пар просыпаются однажды утром и понимают, что больше не любят друг друга. Почему же слишком многие из нас теряются где-то между "жили-были" и "жили счастливо и умерли в один день"? Большинство страстных романов заканчиваются вечерами перед телевизором. Почему мечта кажется такой несбыточной, ускользающей из виду даже после того, как нам удалось ее отыскать? Наше общество стало цинично относиться к сказкам. Дон Хенли сказал: "Мы были отравлены сказками". Существуют десятки книг, авторы которых пытаются развенчать мифы. Названия этих книг звучат примерно так: "Смерть Золушки" или "Что стоит за историей о Золушке".

На самом деле мы не были отравлены сказками, и это не просто "глупый вымысел". Вовсе нет. Просто мы относимся к ним недостаточно серьезно. Как сказал Роланд Хейн, "мифы – это истории, благодаря которым мы соприкасаемся с чем-то трансцендентным, вечным". В случае со сказкой о нашей прекрасной девушке мы упускаем из виду два очень важных аспекта. С одной стороны, никто из нас по-настоящему не верит в существование злодея. Нам кажется, что мы можем заполучить красавицу и без битвы. Если честно, парни, то большинство из нас думает, что наша самая большая победа – пригласить ее в кино. С другой стороны, мы плохо представляем себе башню, в которой она томится, и связь этой башни с раной нашей красавицы; мы не понимаем душевных страданий девушки. Если мужчины постоянно подвергаются нападкам, то с женщинами обходятся слишком грубо. Ева – венец творения, помните? Она – воплощение совершенной красоты и экзотической тайны Божьей. Ничто в тварном мире и близко не может сравниться с ней. Поэтому она становится особым объектом нападок лукавого, против нее он использует самую коварную тактику. Если он сможет уничтожить ее или держать в плену, то сможет уничтожить и всю историю.

Рана Евы

Каждая женщина может рассказать вам о своей ране; у одних рана была нанесена жестокостью, у других – пренебрежением. Как и у каждого маленького мальчика, у каждой маленькой девочки есть один вопрос. Но она спрашивает не о своей силе. Нет, самый важный вопрос, который терзает любое девичье сердце, звучит так: "Красива ли я?" Каждой женщине важно знать, что она прекрасна, необыкновенна и желанна. Это лежит в основе ее личности, так она отражает образ Божий. "Будешь ли ты добиваться меня? Нравлюсь ли я тебе? Будешь ли ты сражаться за меня?" И как каждый мальчик, каждая девочка получает рану. Рана наносится ей в самое сердце и затрагивает ее красоту; она несет с собой разрушительный приговор: "Нет, ты некрасива, и никто не будет по-настоящему сражаться за тебя". Как и мужчина, женщина почти всегда получает рану от руки своего отца.

Маленькая девочка стремится услышать от своего отца, что она красива. Его проклятие или благословение важно для нее так же, как и для мальчика. Если отец – человек жестокий, то он может оскорбить ее словесно или физически. Истории, услышанные мной от женщин, над которыми совершалось насилие, могли бы разорвать вам сердце. Отец Джанет начал приставать к ней, когда ей было три года; когда ей исполнилось семь, он показал ее братьям, как это делается. Они не оставляли ее в покое, пока девушка не уехала учиться. Что может думать о своей красоте женщина, над которой было совершено насилие? Красива ли она? Приговор звучит так: "Нет... ты порочна. Все, что есть в тебе привлекательного, проникнуто злом". Когда она вырастает, насилие продолжается по вине жестоких или пассивных мужчин. Ее либо преследуют, либо игнорируют. В обоих случаях ее сердце страдает, и послание, которое она получает, все больше убеждает ее в том, что ее никто не хочет, ее никто не будет защищать, за нее никто не будет сражаться. Кирпичик за кирпичиком, башня ее заточения становится все выше, и к тому моменту, как девушка становится женщиной, башня вырастает в неприступную крепость.

Если отец девочки пассивен, то она страдает от молчаливого пренебрежения. Стейси помнит, как в возрасте пяти-шести лет она играла дома в прятки. Она нашла прекрасное место, забралась туда и, сгорая от нетерпения, стала ждать, когда ее кто-нибудь найдет. Притаившись в шкафу, она ждала, что ее начнут искать. Но никто так и не стал этого делать, даже после того, как прошел целый час с момента ее исчезновения. Этот случай стал решающим для всей ее жизни. Ее никто не замечал, никто не искал ее внимания. Самая младшая в семье, Стейси, казалось, затерялась в собственном доме. Ее отец много времени проводил вне дома, а когда возвращался, то предпочитал сидеть перед телевизором. Старшие брат и сестра были заняты своими подростковыми делами. Всем своим видом они говорили Стейси: "Только не создавай нам дополнительных проблем, нам и своих хватает". Поэтому она спряталась еще надежней – она спрятала свои желания, свои мечты и свое сердце. Иногда она даже притворялась больной, просто чтобы получить каплю внимания.

Как и большинство молодых женщин, обделенных любовью в своей семье, Стейси стала проявлять интерес к юношам, в надежде услышать от них то, чего никогда не слышала от своего отца. В старших классах ее друг предал ее в день выпускного бала. Он сказал ей, что использовал ее и что на самом деле любит совсем другую девушку. Мужчина, с которым она встречалась в колледже, плохо с ней обращался. Если женщине никто никогда не говорил, что за нее стоит сражаться, то она начинает верить, что именно такого обращения она и заслуживает. Для нее это становится своеобразной извращенной формой внимания; может быть, это лучше, чем ничего. Затем, в тот летний сказочный вечер начался наш с ней роман. И Стейси оказалась замужем за сомневающимся, напуганным человеком, который был "влюблен" в свою работу, так как не решался развивать отношения с женой из страха, что не сможет соответствовать ее требованиям. Я не был злым, я не был жестоким. Я был приятным в общении. Но позвольте мне кое-что вам сказать: меньше всего в этом мире женщине нужен сомневающийся мужчина. Ей нужен возлюбленный, ей нужен воин, а не хороший парень. То, чего Стейси боялась больше всего, становилось реальностью. Она осознавала, что никогда не будет по-настоящему любима, за нее никто не будет по-настоящему сражаться. И она замкнулась еще больше.

Через несколько лет совместной жизни все это начало сказываться на наших отношениях. Где была красавица, которую я знал когда-то? Что случилось с женщиной, которую я полюбил? Я даже не ожидал получить ответы на эти вопросы, это были скорее крики ярости, чем жалобы отчаяния. Но Иисус все равно ответил мне. Она по-прежнему рядом с тобой, но она в плену. Хочешь ли ты вызволить ее оттуда? Я понял, что, как и многие мужчины, я женился ради ощущения безопасности. Я женился на женщине, которая, как я думал, никогда не усомнится во мне как в мужчине. Стейси обожала меня, так разве мне надо было еще что-то делать? Я хотел выглядеть как рыцарь, но я не хотел рисковать жизнью, как это принято у рыцарей. Я глубоко заблуждался насчет всего, что происходило вокруг меня, я не знал о башне, не знал о драконе и не знал, зачем мне нужна моя сила. Самая главная проблема, возникающая в отношениях мужчины и женщины, состоит в следующем: когда нас просят по-настоящему сразиться за нашу женщину, нас... начинают терзать сомнения. Мы по-прежнему стремимся спасти себя, мы забываем о той радости, которую испытывает мужчина, отдавая свою жизнь за другого.

Предложите свою силу

Три вещи непостижимы для меня,
и четырех я не понимаю:
пути орла на небе,
пути змея на скале,
пути корабля среди моря
и пути мужчины к девице. – Притч. 30:18-19

Агур, сын Иакеев, знал, о чем говорил. Есть нечто загадочное в отношениях мужчины и женщины. Нашу интимную связь можно рассматривать как удивительной глубины притчу о том, что значит быть настоящим мужчиной и настоящей женщиной. Мужчина приходит, чтобы предложить свою силу, а женщина предлагает мужчине войти в нее; это действие требует смелости, открытости и самоотверженности от каждого из них. Обратите внимание, если у мужчины в нужный момент не будет эрекции, то ничего не произойдет. Он должен действовать; его сила должна проявиться, прежде чем он сможет войти в женщину. Но с другой стороны, акт любви не свершится, пока женщина не раскроется, став поразительно уязвимой. Если и мужчина, и женщина живут в соответствии с замыслом Божьим, то мужчина входит в женщину, предлагает ей свою силу. Он изливает себя в нее, ради нее; она соблазняет, впускает и обхватывает его. Когда все заканчивается, он чувствует себя лишенным сил, но как сладко это изнеможение.

Таким образом созидается жизнь. Красота женщины заставляет мужчину вести себя по-мужски; сила мужчины, которую он с нежностью предлагает своей женщине, позволяет ей быть прекрасной; это дает жизнь ей и многим другим. Это гораздо, гораздо больше, чем секс и оргазм. И этот принцип касается всех сторон нашей жизни. Когда мужчина отказывает женщине во внимании, он лишает ее жизни, которую лишь он в состоянии ей дать. В той же степени это касается слов, которые он ей говорит (или не говорит). Смерть и жизнь во власти языка, сказано в Книге Притчей Соломоновых (18:21). Женщина создана для мужчины и нуждается в его одобрении. Не так давно я поднялся наверх, чтобы принести с кухни стакан воды; там была Стейси, которая готовила рождественское печенье. Кухня была в полном беспорядке, как, впрочем, и сама Стейси, перепачканная мукой, в старых стоптанных тапочках. Но в ее глазах была какая-то мягкость и нежность, поэтому я сказал ей: "Хорошо выглядишь". Ее напряженные плечи расслабились, она воспрянула духом, вздохнула и улыбнулась. "Спасибо", – ответила она немного застенчиво.

Если мужчина отказывается отдавать себя, его жена остается пустой и бесплодной. Жестокие мужчины уничтожают женщину своими словами, молчаливые морят ее голодом. "Она увядает", – отозвался мой приятель о своей новой подруге. "Если она увядает, значит, ты ей чего-то недодаешь", – ответил я. В действительности ей не хватало нескольких вещей – его слов, его прикосновений, но больше всего его восхищения. Существует еще множество способов заставить женщину чувствовать себя обделенной. Мужчина, который оставляет свою жену с детьми и кучей неоплаченных счетов, чтобы отправиться на поиски другой, более легкой жизни, лишает их своей силы. Он приносит их в жертву, тогда как ему следует пожертвовать собой, своей силой ради них. Максимус или Уильям Уоллес являются для нас героями, потому что они готовы умереть, чтобы освободить других.

Пример именно такого героизма показал нам Иосиф, муж Марии и приемный отец Иисуса Христа. Мне кажется, мы недостаточно ценим то, что он для них сделал. Мария, молодая женщина, почти девочка, которая готовится выйти замуж, оказывается беременной и сообщает совершенно невероятную новость: "Я ношу ребенка Господа нашего". Ситуация скандальная. Что должен думать Иосиф; что он должен чувствовать? Боль, смущение? Безусловно, он должен был ощущать, что его предали. Но он был добрым человеком, он не стал побивать Марию камнями, он просто решил "тайно отпустить ее" (см.: Мф. 1:19).

Во сне ему явился ангел (и это событие показывает нам, что должно иногда произойти, чтобы хороший человек поступил правильно), чтобы убедить его, что Мария говорит правду и что он должен жениться на ней. Но Иосиф еще поплатится за свое решение. Представляете ли вы, что он должен был пережить, женившись на женщине, которую вся округа подозревала в прелюбодеянии? Его сторонились другие плотники и большинство его заказчиков; он, безусловно, потерял свое положение в обществе и, возможно, свое место в синагоге. Чтобы понять, насколько сильна была та боль, которую он испытал, вспомните, как позже толпа оскорбляла Иисуса Христа. "Разве это не сын Иосифа и Марии?" – говорили люди с насмешкой, толкая друг друга локтями и перемигиваясь. Эти самым они хотели сказать: мы-то знаем, кто ты такой – незаконнорожденный сын этой распутницы и ее глупого муженька-плотника. Иосиф дорого заплатил за свой выбор. Но разве он уклонился от него? Нет, он предложил Марии свою силу, он встал между ней и всем, что ей грозило, и не упал духом. Он пожертвовал собой ради нее.

"...И назовут их сильными правдою" (Ис. 61:3). Женщина находит покой в тени мужской силы. Поиск мужественности уводит мужчину от женщины, чтобы он смог вернуться к ней. Он уходит, чтобы найти свою силу, он возвращается, чтобы предложить ее. Своими словами и поступками он разрушает стены башни, в которой была заключена его красавица. На самый главный вопрос ее сердца он отвечает тысячами способов. Да, ты прекрасна. Да, в мире есть мужчина, который будет сражаться за тебя. Но так как большинство мужчин еще не вышли на бой, большинство женщин по-прежнему живут в заточении.

Потребительское отношение к женщине

Большинство мужчин хотят "получить" женщину без особых усилий со своей стороны. Они хотят наслаждаться всем, что дает красота, без горестей, которые приносит битва. В этом наслаждении женщиной за ее счет заключается порочная природа порнографии. Порнографией можно назвать стремление мужчины зарядиться энергией от женщины; он использует ее, чтобы почувствовать себя мужчиной. Это мнимая сила, как я уже говорил, потому что она зависит от внешних источников, вместо того чтобы исходить из глубины сердца. И это верх эгоизма. Такой мужчина ничего не предлагает, а забирает все. О таком типе мужчин повествует нам история Иуды и Фамари. Если бы вы не знали, что эта история рассказана в Библии, вы могли бы подумать, что я взял ее из телевизионных сериалов.

Иуда был четвертым сыном Иакова. Вы, должно быть, помните его как человека, который выступил с идеей продать своего брата Иосифа в рабство. У самого Иуды было три сына. Когда старший сын вырос, Иуда нашел ему жену по имени Фамарь. По причинам, которые нам не были полностью раскрыты, их брак был недолгим. "Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь" (Быт. 38:7). Иуда отдал Фамари в мужья своего второго сына, как требовал закон и обычаи того времени. Онан был обязан родить и воспитать детей, которые носили бы имя его брата, но он отказался это сделать. Он был гордым, эгоистичным мужчиной, который прогневал Господа, поэтому "Он умертвил и его" (Быт. 38:10). Наверное, вам уже понятна общая мысль: когда мужчина ведет себя как эгоист, а женщина страдает, Бог гневается.

У Иуды остался еще один сын – Шела. Этот мальчик был его последним сыном, поэтому у Иуды не было никакого желания отдавать его Фамари. Поэтому он солгал ей и отправил ее домой, сказав, что когда Шела станет достаточно взрослым, он даст ей его в мужья. Он этого не сделал. В то, что за этим последовало, трудно поверить, особенно если вы считаете, что Фамарь была добродетельной женщиной. Она переоделась блудницей и села у дороги, по которой должен был пройти Иуда. Он переспал с ней (использовал ее), но не смог заплатить за ее услуги. Фамарь взяла его печать, перевязь и трость в качестве залога. Спустя некоторое время выяснилось, что Фамарь беременна; Иуда, узнав об этом, исполнился праведного гнева. Он настаивает, чтобы она была сожжена, Фамарь же предъявляет улики против него. "...Узнавай, чья это печать, и перевязь, и трость". Иуда был обличен. Он не просто узнал свои вещи – он осознал, что делал все это время. "...Она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему" (Быт. 38:25-26).

Эта поучительная история показывает нам, что происходит, когда мужчина эгоистично отказывается проявить свою силу ради женщины. Но подобные вещи мы видим сплошь и рядом. Красивые женщины постоянно подвергаются такого рода насилию. Их добиваются, но не так, как следует; их желают, но это чувство – поверхностно. Они учатся предлагать свое тело, но никогда не пытаются предложить свою душу. Большинство мужчин, как видите, женятся, чтобы почувствовать себя в безопасности; они выбирают женщину, рядом с которой они ощущают себя настоящими мужчинами и которая не требует от них вести себя подобающим настоящему мужчине образом. Один молодой человек, который вызывает мое восхищение, борется со своими чувствами к двум женщинам: с одной он встречается в настоящий момент, а от другой он не смог добиться взаимности несколько лет назад. Рейчел, женщина, с которой он встречается, много требует от него; говоря откровенно, он чувствует, что не сможет дать ей то, что она требует. Джулия, женщина, от которой он не смог добиться взаимности, кажется ему более подходящей парой; в его воображении она представляется ему более совершенной. Жизнь рядом с Рейчел нельзя назвать спокойной; жизнь рядом с Джулией, кажется, обещает покой и тишину. "Ты хочешь жить на Багамах, – сказал я. – А Рейчел для тебя как Атлантический океан. Которой из них нужен настоящий мужчина?" Удивительным образом изменив сценарий, Бог делает так, чтобы выстроенные нами планы обеспечения собственной безопасности обернулись против нас, и требует, чтобы мы проявили мужество.

Почему мужчины не предлагают своим женщинам то, что у них есть? Потому что они чувствуют, что этого будет недостаточно. После падения в душе Евы образовалась какая-то пустота, и вне зависимости от того, сколько вы ей дадите, вам эту пустоту не заполнить. На этом спотыкаются многие мужчины. Они либо отказываются дать женщине то, что могут, либо дают и дают и все равно чувствуют себя неудачниками, так как ей все равно надо больше. "Вот три ненасытимых, – предупреждает Агур, сын Иакеев, – и четыре, которые не скажут: "довольно!" – преисподняя и утроба бесплодная – земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: «довольно!»" (Притч. 30:15-16). Даже и не надейтесь, что вы заполните пустоту Евы. Она нуждается в Боге больше, чем в вас, так же, как и вы нуждаетесь в Нем больше, чем в ней.

Так что же вам следует делать? Предложить ей то, что у вас есть. "Боюсь, не получится", – сказал мне один мой пациент, когда я посоветовал ему снова сблизиться со своей женой. "Она перестала верить, что я могу дать ей что-то, – сознался он, – и это хорошо". "Да нет же, – сказал я, – это ужасно!" Он направлялся на запад для встречи со всеми своими родственниками, и я предложил ему взять с собой жену и превратить эту поездку в отпуск для них двоих. "Вам нужно сделать первый шаг ей навстречу". "А что если у меня не получится?" – спросил он. Так много мужчин задают один и тот же вопрос. Не получится что? Она не оценит вас как мужчину? Вам не удастся воскресить ее чувства? Понимаете ли вы теперь, что вы не можете прийти со своим вопросом к Еве? Вне зависимости от того, насколько вы мужественны, вам не удастся удовлетворить ее. Если вы ждете от нее, что она оценит вашу силу, то вы неминуемо получите два балла. Но вы любите ее вовсе не за то, что она поставит вам высокую оценку. Вы любите ее потому, что вы были созданы для этого, именно так поступают настоящие мужчины.

Ева для Адама

Моя подруга Джен сказала, что если женщина будет жить в соответствии со своей природой, то она станет "смелой, ранимой, и у нее будет дурная репутация". Это громкий крик "воцерковленных женщин", которых мы принимаем за образец христианской женственности. Эти вечно занятые, уставшие и непреклонные женщины свели жизнь своего сердца к нескольким желаниям и притворяются, что у них все прекрасно. Сравните их с женщинами, чьи имена вписаны в родословную Иисуса Христа. В списке, состоящем практически из одних мужчин, Матфей упоминает четырех: Фамарь, Раав, Руфь и "жену Урии" (см.: Мф. 1:3, 5-6). То, что Вирсавия вошла в этот список, но имя ее не было названо, говорит о том, что Бог был недоволен ею, но высоко оценил тех трех женщин, для которых Он сделал приятное исключение, поместив их имена в мужской список. Фамарь, Раав и Руфь... Этот список даст нам новое представление о "библейском понимании женственности".

Про Фамарь мы уже знаем. В Послании к Евреям (гл. 11) Раав названа "свидетельствованной в вере" за то, что совершила государственную измену. Всё так – она укрыла соглядатаев, которые пришли на разведку в Иерихон перед тем, как взять город. Я никогда не слышал, чтобы в женских группах по изучению Библии говорили о Фамари или Раав. А что же Руфь? Ее часто ставят в пример на подобных занятиях, но представляют ее не такой, какой показал нам ее Господь. Книга Руфь посвящена одному вопросу: как добродетельная женщина помогает своему мужу быть настоящим мужчиной? А ответ такой: она соблазняет его. Она использует все свои женские чары, чтобы побудить его вести себя по-мужски. Как вы помните, Руфь была невесткой еврейки Ноеминь. Обе потеряли своих мужей и находились в весьма плачевном положении; у них не было мужчин, которые бы опекали их, они практически нищенствовали, да и во многих других отношениях их положение было весьма уязвимым. Оно стало улучшаться, когда на Руфь обратил внимание состоятельный одинокий мужчина по имени Вооз. Нам известно, что Вооз был добродетельным человеком. Он предложил Руфи свою защиту и немного еды. Но Вооз не дал ей того, в чем она действительно нуждалась, – обручального кольца.

И как же поступила Руфь? Вот как было дело: чтобы собрать хороший урожай, люди работали с ранней зари до поздней ночи; закончив работу, они устроили праздник по этому поводу. Руфь же в это время умастила тело благовониями, надела сногсшибательное платье и стала ждать подходящего момента. Такой момент наступил поздно ночью, когда Вооз уже немного перебрал с выпивкой: "Вооз наелся, и напился, и развеселил сердце свое..." (Руфь 3:7). Выражение "развеселил сердце" употреблено здесь для консервативных читателей. На самом деле он был пьян, и доказательством тому было то, что он сделал после этого: он заснул в беспамятстве. "...И пошел и лег спать подле скирда" (Руфь 3:7). То, что произошло дальше, иначе как скандальным и не назовешь; в этом же стихе мы читаем: "И она [Руфь] пришла тихонько, открыла у ног его и легла".

Поведение Руфи, описанное в этом отрывке, никак нельзя назвать "осмотрительным" или "приличным". Это чистой воды соблазн – но Господь считает его достойным подражания, ведь история Руфи выделена в отдельную книгу, вошедшую в Библию, и ее имя вписано в родословную Иисуса Христа. Конечно, найдутся люди, которые попытаются сказать вам, что для красивой женщины "того времени" было совершенно обычным делом подойти среди ночи к одинокому мужчине (который был пьян) и забраться к нему под одеяло. Эти же люди будут говорить вам, что Песня Песней Соломона не что иное, как "богословская метафора, показывающая нам отношения Христа и Его Невесты". Спросите их, как надо понимать такие стихи: "Этот стан твой похож на пальму, и груди твои – на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее..." (Песн. 7:8-9). Мы ведь разбираем Библию, не так ли?

Нет, я не думаю, что Руфь и Вооз занимались в ту ночь любовью; я не думаю, что они вели себя неподобающим образом. Но и не считаю, что той ночью у них был дружеский обед. Я хочу вам сказать, что церковь калечит женщин, когда говорит им, что их красота суетна и что лучше всего их женственность проявляется, когда они "служат другим". Женщина демонстрирует свои лучшие качества, когда она ведет себя как женщина. Чтобы Вооз начал действовать, его надо было слегка подтолкнуть, и у Руфи было несколько вариантов. Она могла поддразнить его: "Ты все работаешь и работаешь. Почему бы тебе не остановиться и не показать себя настоящим мужчиной?" Она могла слезно попросить его: "Вооз, пожа-а-а-луйста, не медли, женись на мне". Она могла усомниться в его мужественности: "Я думала, ты настоящий мужчина; наверное, я ошибалась". Но чтобы Вооз показал себя настоящим мужчиной, она повела себя как настоящая женщина. Она появилась перед ним, вдохновила, побудила к действию... соблазнила. Женщины, спросите своих мужчин, что бы они предпочли.

Это битва

Будешь ли ты сражаться за нее? Именно этот вопрос задал мне Иисус много лет назад, накануне десятой годовщины нашей свадьбы со Стейси, как раз тогда, когда я спрашивал себя, что случилось с женщиной, на которой я женился. "Ты чего-то выжидаешь, Джон, – сказал Он. – Тебе надо на что-то решиться". Я знал, что Он хотел сказать: перестань быть славным парнем и веди себя, как подобает воину. Будь мужчиной. Я дарил Стейси цветы, водил ее в рестораны; я пытался воскресить в своем сердце угасшие чувства. Но я знал, что от меня требуется нечто большее. В ту ночь, прежде чем лечь спать, я молился за Стейси так, как никогда раньше не молился. Во всеуслышание, перед всем небесным воинством, я заявил, что буду сражаться за нее с силами тьмы, которые нападают на нее. Если честно, я не совсем понимал, что делаю, мне лишь хотелось принять вызов, брошенный драконом. На нас обрушилась вся преисподняя. С той ночи началась духовная битва, о которой мы со Стейси до этого так много читали. И знаете, что произошло? Стейси обрела свободу. Как только я начал по-настоящему сражаться за свою жену, башня ее депрессии рухнула.

Надо не просто однажды выстоять в битве, а выходить на бой снова и снова. Именно эта истина ставит нас в тупик. Некоторые мужчины готовы сразиться раз, другой, может, даже третий. На самом деле воин должен быть постоянно готов к бою. Освальд Чамберс спрашивает нас: "Господь пожертвовал жизнью Своего Сына, чтобы мир мог спастись, а готовы ли вы пожертвовать своей?" Даниел ведет очень тяжелую битву за свою жену, и конца этой битвы пока не видно. Вот уже несколько лет у него практически нет никакого продвижения вперед, его надежды тают. Прошлым вечером, когда мы сидели с ним в кафе, в его глазах стояли слезы, и вот что он сказал: "Я не могу сдвинуться с места. Возле этого препятствия мне суждено умереть". Он подошел к той точке, у которой рано или поздно должны оказаться все мы, когда речь идет уже не о победе или поражении. Его жена может откликнуться на его действия, а может и не откликнуться. Это уже не самое главное. Вопрос заключается в следующем: каким мужчиной вы хотите быть? Максимусом? Уоллесом? Или Иудой? В 1940 году молодой летчик военно-воздушных сил Великобритании накануне своего последнего полета написал такие строки: "Мир так велик и так стар, что факт существования одного человека может быть подтвержден, только если он пожертвует своей жизнью".

Сегодня мы со Стейси были на бракосочетании наших друзей. Эта свадьба была самой лучшей из всех, на которых мы когда-либо присутствовали, – прекрасная, романтическая и благочестивая. Жених был молод, силен и храбр; невеста было соблазнительно прекрасна. Именно эти обстоятельства и были так мучительны для меня. Как было бы здорово начать все сначала, сделать все правильно, жениться молодым человеком, зная то, что мне известно сейчас. Я смог бы любить Стейси сильнее, преданнее, беззаветнее; и она могла бы любить меня сильнее, нежнее, горячее. За эти восемнадцать лет каждый урок, который мы усвоили, дался нам большим трудом. За все знания, которыми я делюсь с вами на этих страницах, было дорого заплачено. На прошлых выходных наши со Стейси отношения были поставлены под удар, между нами пробежала искра. Сатана воспользовался удобным случаем и сумел превратить эту искру в пламя, хотя мы с женой не сказали друг другу ни слова. И вот сегодня, к тому моменту, когда мы пришли на банкет, мне уже не хотелось с ней танцевать. Мне даже не хотелось находиться с ней в одной комнате. Казалось, что наш брак принес нам только боль и разочарование.

Лишь позже я понял, как Стейси воспринимала все происходящее с нами, и вот что чувствовал каждый из нас. Стейси: "Он разочаровался во мне. И это неудивительно. Достаточно взглянуть на всех этих прекрасных женщин. Я чувствую себя толстой и страшной". Я: "Я так устал бороться за наш брак. Как бы мне хотелось начать все сначала. Это было бы не так тяжело. Есть и другие варианты. Посмотри на всех этих прекрасных женщин". Эти мысли возвращались и возвращались, подобно набегающим волнам. Я сидел за столом в кругу друзей и вдруг почувствовал, что задыхаюсь; мне надо было выбраться оттуда, вдохнуть свежего воздуха. Если честно, когда я ушел с банкета, я совершенно не собирался туда возвращаться. Этот вечер мог закончиться для меня или у стойки бара, или дома перед телевизором. Но, к счастью, рядом с банкетным залом я нашел небольшую библиотеку; один, в этом убежище, я боролся со всеми своими чувствами, которые терзали меня, как мне казалось, уже около часа. (Возможно, не больше двадцати минут.) Я схватил книгу, но читать не смог, попытался молиться, но молиться не хотелось. Наконец, какие-то слова начали рождаться в моем сердце:

Иисус, приди и спаси меня. Я знаю, что происходит; знаю, что это атака сатаны. Но в эту минуту мои чувства кажутся мне такими искренними. Иисус, освободи меня. Не дай этому потоку унести меня. Поговори со мной, спаси мое сердце, прежде чем я сделаю какую-нибудь глупость. Очисти душу мою, Господи.

Медленно, каким-то непостижимым образом, волна пошла на убыль. Страсти улеглись. Возвращалась ясность мыслей. Искра снова стала искрой. "Иисус, Ты знаешь о боли и разочаровании, терзающих мое сердце. Что мне следует делать?" (Бар уже не привлекал меня, но я по-прежнему планировал пойти домой и провести остаток вечера в своей комнате.) "Я хочу, чтобы ты вернулся и пригласил свою жену на танец". Я знал, что Он прав; я знал, что где-то в глубине души я хотел именно этого. Но это желание по-прежнему казалось таким слабым. Я помедлил еще несколько минут в надежде, что Он предложит сделать что-нибудь другое. Он молчал, но атака дьявола прекратилась, и от костра остались лишь угли. Я снова знал, каким мужчиной хочу быть.

Я вернулся в банкетный зал и пригласил Стейси танцевать; следующие два часа, которые мы провели на этом празднике, были самыми прекрасными за долгое время. Я почти проиграл эту битву лукавому; но этого не произошло, и теперь еще очень долго я буду делиться этой историей с друзьями.

Заключение

За последние годы Стейси сделала мне много прекрасных подарков, но я никогда не забуду тот, что она подарила мне на прошлое Рождество. Мы уже развернули все подарки, когда Стейси вдруг выскользнула из комнаты со словами: "Закрой глаза... У меня есть для тебя сюрприз". После продолжительного шуршания и перешептывания с сыновьями она сказала мне, что я могу открыть глаза. Передо мной на полу лежала длинная прямоугольная коробка. "Открой ее", – сказала Стейси. Я снял ленточку и поднял крышку. В коробке лежал настоящий старинный палаш, шотландский меч, точно такой, какой был у Уильяма Уоллеса. Я уже несколько месяцев искал такой меч, но Стейси не знала об этом. Его не было в списке подарков, которые я хотел получить на Рождество. Она купила его, повинуясь движению своего сердца, пытаясь таким образом отблагодарить меня за то, что я сражаюсь за нее.

Вот что было написано на открытке:

Этот подарок предназначается человеку с храбрым сердцем, который сражается за сердца столь многих людей... и особенно за мое. Благодаря тебе я обрела свободу, о которой не могла и мечтать. С Рождеством тебя.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 1095
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 13 КАК СОХРАНИТЬ ВОЛШЕБНУЮ СИЛУ ЛЮБВИ Один
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 12 КАК ПОПРОСИТЬ О ПОДДЕРЖКЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 11 УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА В ПРОЦЕССЕ
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 10 СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 9 КАК ИЗБЕГАТЬ ССОР Одна из наиболее
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 8 О НЕСХОДСТВЕ НАШИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ Мужчины
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 7 А ЖЕНЩИНЫ ПОДОБНЫ ВОЛНАМ Женщина подобна
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 5 МЫ ГОВОРИМ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ Встретившись
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 4 О МОТИВАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА Некогда,
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 3 МУЖЧИНА УХОДИТ В СВОЮ ПЕЩЕРУ, А
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 2 МИСТЕР РЕШАЮ-ВСЕ-ПРОБЛЕМЫ И КОМИТЕТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯНА ДОМУ
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 1 МУЖЧИНЫ 150 ВЫХОДЦЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Введение Спустя неделю после рождения нашей дочери Лорен
  • Дж. Грей. МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ | Глава 6 О СХОДСТВЕ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И РЕЗИНОВОЙ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 4. ВЕРА КАК ЧЕРТА ХАРАКТЕРА Вера состоит в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • И. С. Кон. В ПОИСКАХ СЕБЯ | От самоопределения к самореализации Мыслю юность, как цирковую



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь