Давыдов Василий Васильевич

Давыдов Василий Васильевич - (1930-1998) - отечественный психолог. Создатель психологической школы, продолжившей традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского и теории деятельности,разработанной А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным,П.Я. Гальпериным. В 1950-х гг. вместе с Элькониным приступил к работе по проектированию новых возрастных норм психического развития. Было показано, что среднестатистические нормы умственного развития школьника порождаются существующей системой обучения, основанной на натуралистическом подходе к развитию. Дал логико-психологическое обоснование теории развивающего обучения.
На основе гегелевско-марксового понимания отношения логического и логического в становлении индивидуального сознания,принципа деятельности, принципа всеобщности идеального бытия были определены основные понятия развивающего обучения (развитие рефлексии и воображения, возрастная специфика развития и др.) и спроектированы основные педагогические технологии, нашедшие практическую реализацию прежде всего на базе московской экспериментальной школы N 91.





Просмотров: 1231
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Алгоритмизация обучения
  • Ананьев, Борис Герасимович
  • Андреева Галина Михайловна
  • Анцыферова Людмила Ивановна
  • Бандура Альберт
  • Бехтерев Владимир Михайлович
  • Бине Альфред
  • Бине-Симона умственного развития шкала
  • Божович Лидия Ильинична
  • Ветви психологии
  • Воспитание и обучение
  • Выготский Лев Семенович
  • Гальперин Петр Яковлевич
  • Ганнушкин Петр Борисович
  • Деятельностный подход в психологии
  • Занков Леонид Владимирович
  • Запорожец Александр Владимирович
  • Зона ближайшего развития
  • Зоны обучения
  • Индивидуальный стиль деятельности учителя
  • Когнитивного соответствия теория
  • Ленинградская и Московская школы психологии. Основные тезисы
  • Методы психологии
  • Освоение детьми принципов русской орфографии
  • Практическая психология
  • Проблема периодизации психического развития в детском возрасте
  • Психологический возраст
  • Структурная схема творческой деятельности
  • Типы психотерапии
  • Харьковская психологическая школа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь