Первичный и вторичный процессы в психоанализе

   Для психоанализа и учения Фрейда в частности довольно важным является представление о том, что бессознательные процессы и логическое сознательное мышление подчиняются разным правилам. Были выделены два фундаментально различных вида ментальных процессов, которые Фрейд назвал первичным и вторичным процессами.

Фрейд обозначил, что первичный процесс - это язык Бессознательного, который функционирует в соответствии с принципом удовольствия. Эта идея соответствовала его модели разрядки влечения и теории, что целью ментального аппарата является поддержание гомеостаза. Фрейд описывал первичный процесс как облегчение удовлетворения влечения путем искажения и маскировки противоречащих друг другу производных от этого влечения. После этого энергия влечения может быть разряжена, и тогда удовольствие может быть получено, так как, хотя импульсы влечений достигают сознания, они делают это только в замаскированной форме.

Фрейд также считал, что первичный процесс существует с рождения и что с приобретением опыта и развитием вторичный процесс начинает подавлять и превосходить первичный. Фрейд характеризует первичный процесс как:

- иррациональный,

- импульсивный,

- примитивный.

Иррациональным первичный процесс является потому, что связи между бессознательными идеями не могут являться логическими, для них является обычным противоречия друг другу. Импульсивным - потому, что он связан с влечением. Примитивным - из-за того, что первичный процесс является врожденным и не развивается на протяжении жизни.

На протяжении жизни ребенка поджидает множество разочарований. Не получая ожидаемого удовлетворения, ребенок занимается формированием концепции реального мира, ищет способы воздействовать на обстоятельства этого реального мира. Таким образом устанавливается принцип реальности. И с установлением этого принципа сдерживаемые действия совершаются с помощью мышления как "побочного действия" отложенного удовлетворения.

Фрейд подчеркивал, что решающим отличием первичного процесса от вторичным является связь визуальных образов со словами: "Мышление в образах является, таким образом, очень неполной формой становления сознания". Путем соединения визуальных образов с соответствующими словами личность достигает высокой психической организованности, что дает возможность первичным процессам достигать цели с помощью вторичного процесса.

Когда Фрейд представил структурную теорию, он обозначил первичный процесс как Ид, а вторичный процесс как Эго. В этом контексте он установил принцип реальности и связь бессознательных идей и зрительного восприятия со словами, что ведет к развитию Эго. Фрейд также отмечал: "Легко видеть, что Эго является частью Ид, которая была модифицирована под прямым влиянием внешнего мира... Более того, Эго пытается донести влияние внешнего мира до Ид с его стремлениями и попытками подчинить принцип реальности принципу удовольствия, который неограниченно властвует в Ид". Литература Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург, 1998.

 





Просмотров: 394
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 1 >> Заключение В этой книге я попыталась классифицировать различные защитные механизмы в соответствии с конкретными провоцирующими тревожность ситуациям...
  • Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа. Том 2 >> От тела к игрушке и от игры к работе.
  • Бессознательные и подсознательные идеи
  • З. Фрейд ПСИХОАНАЛИЗ РЕЛИГИЯ КУЛЬТУРА >> Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз; удовлетворительный ответ на него пока что не был найден, может быть, его во...
  • Инстанции личности
  • Катарсис в психодраме
  • Концепция культуры
  • Краткая биография Зигмунда Фрейда
  • Кратко о психоанализе
  • Культурологическая концепция Фрейда
  • Логика бессознательного конфликта
  • Неосознаваемые побудители сознательных действий
  • Основные понятия и идеи фрейдизма
  • Причины невроза с точки зрения психоанализа
  • Проблема периодизации психического развития в детском возрасте
  • Проблемы онтологии в психоанализе
  • Психоанализ и франкфуртская школа
  • Психоанализ и художественное творчество
  • Психосексуальная теория Фрейда
  • Свойства бессознательного по Фрейду
  • Современные концепции личности. Основные тезисы
  • Структура психики в зеркале психоанализа
  • Суперэго в подростковом возрасте
  • Толкование сновидений
  • Фрейд и его школа
  • Фрейдизм
  • Цензура в психоанализе
  • Эго
  • Эго-психология
  • Эрос и Танатос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь