Модерн

Модерн, стиль модерн, "новый стиль" - так чаще всего именовали в России современники весьма заметное направление в пространственных искусствах 1890 - 1900 - х годов, обнаружившее видимое сходство с общеевропейскими стилевыми исканиями этой эпохи и в различных странах называется по-разному: Art Nouveau, Jugendstil,

Modern style и т.д. Как это уже отмечалось исследователями, суть модерна в любом его национальном варианте нельзя до конца понять, описывая лишь его общие стилевые особенности. Несмотря на то что ему был свойственен совершенно определенный пластический язык, позволяющий безошибочно опознавать созданные в ту эпоху произведения архитектуры, станкового и прикладного искусства, содержательный смысл этого языка не раскрывает всех сложных идейных и эстетических импульсов, лежавших в основе рассматриваемого явления. Стилевые свойства модерна иногда сопоставляют с пластической системой барокко, справедливо усматривая между ними некоторое сходство в желании художников использовать в качестве выразительных средств формы органической природы. "Новый стиль" в России возник, испытывая воздействие более общего мировоззренческого содержания эпохи, преломленного сквозь призму сложных социальных и национальных проблем исторического развития страны. Вот почему эстетика русского модерна соединила в себе не только разноречивые, но и подчас прямо противоположные духовные искания своего времени.

Сложные проблемы идейно - эстетической и духовной ориентации творческих интересов того времени заметно сказались на способах постановки вопроса о синтезе искусств.

Стиль модерн в России был, конечно, не в состоянии реализовать, воплотить в себе все эти глубокие духовные потенции культуры. Более того, в своем расхожем, ремесленном варианте он, как и в других странах, обладал способностью превращать серьезные идеи и чувства в банальные истины, а пластические искания - в назойливые, скучные стереотипы. Но в творчестве крупнейших представителей "нового стиля" всегда ощущалась повышенная восприимчивость к "синтетическим" проблемам общественного бытия и человеческого духа. Эти проблемы лежали в основе многих художественных замыслов, именно они служили причиной тяготения друг к другу деятелей разных профессий, определяя тесную связь их искусства с романтическими устремлениями русской художественной культуры той поры.



Просмотров: 1116
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Архитектура
  • Барокко
  • В. В. Макаров. Лекции по психотерапии >> Трансактный анализ и нейролингвистическое программирование Вторая половина семидесятых и восьмидесятые годы открыли трансактный анализ Эта мировоззр...
  • Виткин (Witkin) Герман
  • Где зарождался этикет?
  • Дессуар (Dessoir) Макс
  • Дизайн
  • Жизненный стиль
  • Индивидуальный стиль деятельности
  • Индустриальный конфликт
  • Классификации стилей управления
  • Костюм - проявление стиля эпохи
  • Личностное самоопределение в ранней юности
  • Общественное сознание и его преобразовательная сила
  • Партстроительство в России. Направления выхода из кризисов
  • Партстроительство в России. Общинность как основание для внедрения
  • Партстроительство в России. Отсутствие лидеров
  • Подход Митчела и Хауса "путь - цель"
  • Профориентационная игра "Цепочка профессий"
  • Психоанализ и художественное творчество
  • Психология творчества
  • Религия как общественный невроз
  • Роль языка и общения в формировании и развитии сознания
  • Самоопределение и самоактуализация личности. Основные тезисы
  • Серавин А. И. Исследование творчества. Есть ли в вашей книге творчество?
  • Серавин А. И. Исследование творчества. Окончание и снова вопросы
  • Стиль, удовлетворение и производительность
  • Тест для диагностики когнитивного стиля "дифференциальность - интегральность"
  • Характер в структуре личности
  • Человек как личность, индивидуальность и универсальность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь