Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 СИТДЫКОВ АМИРЖАН



СИТДЫКОВ АМИРЖАН

(1898-1983) Казахский педагог, участвовавший в создании первых школьных программ. Учебников и методических пособий. Один из активных деятелей педагогической пропаганды и народного образования. Родился в 1898 г. в Актюбинской волости Каракалинского уезда. Начальное образование получил в Семипалатинском городском училище, среднее образование ему удалось получить лишь после Великой Октябрьской революции. С 1918 г. начал заниматься педагогической деятельностью в качестве учителя средней школы. В 1924 году был командирован в Москву в Институт им. Литкенса, готовивший руководящие и инспекторские кадры для органов народного образования. После окончания института А. Ситдыков начинает принимать активное участие в становлении советской казахской школы. Его первые печатные работы о трудовой школе, о принципах коммунистического воспитания, о методике работы в советской школе свидетельствует об озабоченности делом воспитания подрастающей казахской молодежи. В 1928 г. А. Ситдыков был приглашен на методическую работу в Наркомпрос Казахской ССР. Тут он принимает участие в составлении программ, методических пособий, учебников для казахских школ. Он переводит учебники и пишет новые, создает научно - педагогическую терминологию и казахский алфавит С 1930 г. совмещает научную деятельность с подготовкой научных и педагогических кадров в Казахском педагогическом институте на кафедре педагогики. После перехода в 1943 г. в Научно-исследовательский институт педагогических наук имени И. Алтынсарина А. Ситдыков занимается вопросами педагогики и истории педагогики. Он издает серию трудов о выдающихся педагогах: И. Алтынсарине, Н.Г Чернышевский, Н.А Добролюбов, К. Д. Ушинский и продолжает переводить на казахский язык необходимые учебники о методике, дидактике и педагогике для педагогических кадров республики. Трудовая деятельность А. Ситдыкова на педагогическом поприще в продолжении 40 лет в школе и органах народного образования всегда сочеталась с творческой работой в области педагогике и методике . Он проявлял себя как зрелый ученный и деятельный советский педагог в деле создания первых учебных программ, учебников и методических пособий. Он активный популяризатор взглядов представителей русской передовой интеллигенции, один из основных переводчиков учебников по педагогике и психологии, известный публицист по вопросам теории и истории педагогики. Самый известный его труд – книга «Педагогические идеи и просветительская деятельность И. Алтынсарина». За свою многогранную работу А. Ситдыков награжден орденами «Знак Почета», и «Трудового Красного Знамени», значком «Отличник просвещения Казахской ССР», званием «заслуженный учитель КазССР», почетными грамотами Верховного Совета КазССР и медалями.

Просмотров: 1016
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Кусаинов Г.М., Кусаинова М.А. Психолого-педагогический словарь, фрагмент. Усть-Каменогорск, Изд-во, 2007.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • АТТЕСТАЦИЯ педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений
  • Аттестация педагогических кадров образовательного учреждения
  • ВИДЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ (МНП)
  • МИНСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
  • Метод педагогической диагностики в военной педагогике
  • Методика педагогической диагностики в военной педагогике
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • НАРОДНОГО КАПИТАЛИЗМА ТЕОРИИ
  • НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (НИИ)
  • Научно-исследовательский институт антропологии МГУ
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ научно-педагогических работников
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • ПРИНЦИПЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Педагог дополнительного образования
  • Подготовка кадров информатизации образования
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь