дисперсионный анализ

(в психологии) (от лат. dispersio – рассеивание) – статистический метод, позволяющий анализировать влияние различных факторов (признаков) на исследуемую (зависимую) переменную. Метод был разработан Р. Фишером (195) и применялся первоначально для оценки экспериментов в растениеводстве. В дальнейшем выяснилась общенаучная значимость Д.а. для экспериментов в психологии, педагогике, медицине и др. Суть Д.а. заключается в разложении (дисперсии) измеряемого признака на независимые слагаемые, каждое из которых характеризует влияние того или иного фактора или их взаимодействие. Последующее сравнение таких слагаемых позволяет оценить значимость каждого изучаемого фактора, а также их комбинации.

Просмотров: 817
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • АКТИВИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА
  • БЫТИЕ-ДЛЯ-ИНОГО И В-СЕБЕ-БЫТИЕ
  • взаимодействие (в психологии)
  • ВИНСЕНТА, КРИВАЯ (или МЕТОД)
  • влияние (в психологии)
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • Метод Бекеши, или метод слежения
  • Метод обсуждения изучаемого материала
  • Метод отмены цвета (или метод нуля)
  • НАБЛЮДЕНИЕ в педагогике и психологии
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • планирование экспериментов
  • Принципы критериальной, или духовной, психологии
  • РЕКАПИТУЛЯЦИИ ТЕОРИЯ (от лат. RECAPITULATIO - сжатое повторение) в психологии и педагогике
  • РЕПРОДУКЦИИ, МЕТОД (или ПРОЦЕДУРА)
  • Смешанное влияние факторов
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод)
  • СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ НАУКИ
  • ТЕОРИЯ ФАКТОРА
  • ТЕСТ БАРАНИ (или МЕТОД)
  • УЗНАВАНИЯ, ПРОЦЕДУРА (или МЕТОД)
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ФАКТОРА, РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
  • ФЕРЕ ФЕНОМЕН (или МЕТОД)
  • ШКАЛА ГУТМАНА, ШКАЛОГРАММНЫИ АНАЛИЗ ИЛИ ШКАЛОГРАММНЫИ МЕТОД
  • ШКАЛОГРАММНЫЙ АНАЛИЗ или ШКАЛОГРАММНЫЙ МЕТОД



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь