Нормальный

- 1. вообще - соответствующий тому, что является характерным и типичным для группы; не отклоняющийся заметно от стандартного поведения; иногда термин употребляется как синоним стандарта, что считается неверным, так как лишает понятие нормы количественного компонента; 2. в статистике – характеристика распределения значений, которое не отклоняется существенным образом от «колоколообразной» гауссовской кривой; 3. в биологии и медицине – естественный, не являющийся результатом болезни или экспериментирования и не подлежащий терапии или реабилитации; 4. не имеющий заболевания, психического расстройства, умственной отсталости или другой психологической дисфункции, то есть не являющийся патологическим; 5. в социальном плане термин «нормальный» является, однако, неоднородным. Например, то, что считается нормальным для обычного призывника в армию, может представлять отклонение от нормы относительно лётчика и тем более космонавта. Определения 1 и 2 содержат количественный критерий, а определения 2 и 3 – качественный (отсутствие патологии). Совместить их оба эти подхода в каком-то одном определении считается пока что невозможным, хотя попытки такого рода предпринимаются. Одна из них – это спецификация нормативных групп, то есть групп, требуемых для установления стандарта. Например, в Германии каннибализм официально не относится к стандартам адекватного поведения и в любом конкретном случае он должен быть признан проявлением индивидуальной анормальности. Между тем у немецкого каннибала в нашумевшем случае в 2007 г. не было установлено признаков определённого психиатрического расстройства, он, судя по медийным сообщениям, был признан нормальным и вменяемым индивидом, что может означать, вопреки всякой логике, что трупоедство стало принятым немцами критерием нормы поведения (если, конечно, в таких чрезвычайно сложных случаях можно всецело доверять сообщениям СМИ). Другая попытка – это объединить идеи групповой и индивидуальной нормы. Например, считать нормальным поведение, которое является адаптивным и функциональным для данного индивида в определённой конкретной социальной системе. Проблема состоит в том, что респондент может быть адаптивным и функциональным вопреки своему сугубо индивидуальному поведению, в котором выражается его одарённость, а не благодаря иным своеобразным поведенческим моделям, так что и эта попытка едва ли является удачной. Например, композитор или физик могут быть выдающимися вовсе не потому, что тот или иной из них является азартным игроком или аутистическим психопатом, иначе указанные анормальные качества автоматически следовало признать как отверчающие критериями нормы. Так, некая идея рассматривается как заслуживающая внимания потому, что в ней есть что-то ненормальное. При таком подходе и сумсбродные идеи пришлость бы признать не только нормальными, но даже весьма желательными или идеальными. Апофеоз помешательства, хотя он в определённых общественных кругах и существует и даже распространяется среди широкой публики вот уже более столетия, сам по себе требует анализа психопатолога. В целом можно, повидимому, констатировать, что многие из тех, кто используют данный термин, в своих оценках «нормального» и «ненормального» являются жертвами своих предубеждений относительно того, что определяется термином «качество жизни».

Просмотров: 979
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • Групповые нормы
  • Групповые нормы
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ
  • Конвенциональные нормы
  • Коэффициент нормы
  • Культурные нормы
  • Методика определения индивидуальной меры рефлексивности
  • НОРМЫ
  • НОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • НОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • НОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • НОРМЫ СОЦИАЛЬНЫЕ
  • Нормы
  • Нормы
  • Нормы
  • Нормы
  • Нормы
  • Нормы
  • Нормы взаимности
  • Нормы детности
  • Нормы коммуникативные
  • Нормы психокоррекционной группы
  • Нормы социальной ответственности
  • Отклонение от социальной нормы
  • РАЗВИТИЯ, НОРМЫ
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • ТЕСТОВЫЕ НОРМЫ
  • Универсальные нормы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь