Мотивация

(англ. motive - повод, мотив, побуждение) - 1. общий термин, обозначает сумму всех факторов, побуждающих индивида действовать тем или иным образом, - эмоциональных, рациональных, внешних либо внутренних; 2. общее побуждение, влечение, возбуждение без какой-либо определённой цели или направленности; 3. мотивационное состояние, возникающее в результате взаимодействия большого числа разных переменных (потребности, влечения, побудительная ценность цели, ожидания индивида, доступность соответствующих реакций, бессознательные факторы и др.). Ныне исследования мотивации распадаются на 3 широких направления: 1. физиологическое, которое ставит своей целью анализ неврологических и биохимических оснований поведения, таких, как голод, жажда, сексуальная потребность, поддержание стабильной температуры, избегание боли и т.д., словом, всё то в поведении, что имеет органическую основу; 2. поведенческое, которое занимается, в основном, разработкой и усовершенствованием теории влечения и теории научения; это направление перекликается с предыдущим; 3. психологическое, которое претендует на объяснение сложных, усвоенных под влиянием воспитания и образования собственно человеческих моделей поведения.

Просмотров: 797
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ
  • БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВЛЕЧЕНИЯ
  • Бихевиористские теории научения
  • Двухфакторные теории психического развития (конвергенции двух факторов)
  • ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДА
  • НАУЧЕНИЯ, ТЕОРИИ
  • Научения теории
  • ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАКОЙ-ЛИБО АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ (ОТСЕКЕ)
  • ПОТРЕБНОСТИ-ВЛЕЧЕНИЯ-ПОБУЖДЕНИЯ, МОДЕЛЬ
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Социализация индивида
  • ТЕОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • ТЕОРИИ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • ТЕОРИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Теории научения
  • Теории преступности и девиантного поведения
  • Теории социального научения
  • Техника в структурной семейной психотерапии, заключающаяся в выборе одной из сфер семейного взаимодействия с целью исследование ее структурных элементов. Функциональный анализ (FUNCTIONAL ANALYSIS)
  • ЦЕЛИ ДОСТИЖЕНИЕ (ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ)
  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Цели воспитания
  • Цели и результаты социологического исследования
  • Цели образования
  • Цели образования
  • Цели образования
  • Цели образования
  • принцип единства внешних воздействий и внутренних условий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь