Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Личность зрелая



Личность зрелая

- термин А.Адлера, обозначает личность, которая “вселяет удовлетворение и надежду, а не страх и разочарование”. Предвосхитив идеи гуманистической психологии, А.Адлер предложил также понятие креативная личность, указав, что альтруизм, человечность, стремление к сотрудничеству, чувство собственного достоинства и творческое начало - основные черты зрелой личности. Более детально понятие о зрелой личности разработано в рамках гуманистического направления в персонологии. Тем самым сделан очень важный шаг на пути к разграничению нормы и патологии личности, так как очевидно, что судить об аномальности, не имея ясного представления о критериях нормальной, здоровой личности, невозможно. Очевидно, что болезненные явления не могут служить ориентиром в том, что касается границ психического здоровья и личностной зрелости. Пожалуй, лучшее описание зрелой (самоактуализирующейся) личности принадлежит А. Маслоу А.. Автор указывает на следующие её качества:

1. более эффективное или “бытийное” восприятие действительности, то есть восприятие её такой, какая она есть в реальности;

2. принятие себя, других и природы во всех проявлениях и без сверхкритики недостатков, без вины, страха и тревоги, но с удовольствием и благодарностью;

3. непосредственность, простота, искренность без желания производить впечатление и следовать условностям, действуя при этом твёрдо и непримиримо, но вместе с тем терпимо и деликатно;

4. центрированность на проблемах, сосредоточенность на задачах, которые они считают своей личной, когда человек и его работа подходят друг другу и “принадлежат друг другу подобно тому, как ключ и замок”;

5. независимость: осознание неприкосновенности внутреннего мира, защита его от посягательств извне, потребность иметь собственные суждения на тот или иной счёт, но не в ущерб их объективности;

6. автономия: независимость от предписаний культуры и окружения - самодостаточность, самоуправление и самодисциплина, внутренняя мотивация;

7. свежесть восприятия, независимость от стереотипов мышления - способность видеть новизну в самых обычных событиях жизни и стремление оценивать по достоинству всё, что происходит; индивиду интересно всё, что его окружает, скуки он не знает;

8. вершинные или мистические переживания: способность испытывать очень сильные переживания, особенно в кульминационные моменты жизни (собственно мистицизм не имеет к этому никакого отношения);

9. общественный интерес: искреннее стремление помогать людям, способность к подлинному состраданию и бескорыстной помощи, “братская” любовь к людям и человеческому сообществу;

10. глубокие межличностные отношения, особенно с теми, кто более здоров и близок к самоактуализации, нежели “средний человек”;

11. демократический характер: отношение к людям определяется их качествами, а не статусом, расой, рождением или принадлежностью к той или иной социальной группе, без того, чтобы стремиться при этом к превосходству или проявлять предубеждение;

12. разграничение средств и целей, то есть эстетическая определённость и твёрдость, обострённое чувство целей и средств их достижения;

13. философское чувство юмора: предпочтение юмора, представляющего общечеловеческие глупости одновременно в весёлом и грустном виде. Такой юмор проявляется и воспринимается как вызывающий не смех или хохот, а окрашенную печалью улыбку;

14. креативность: способность к творчеству, столь же естественная и спонтанная, как и свойственная детям. Проявляется в любом деле, занятии, даже и в быту. В первоклассно проводимый учителем урок в школе вкладывается куда больше творчества, нежели во второсортную литературу или музыку.

Просмотров: 1695
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • F62.0 Стойкое изменение личности после переживания катастрофы
  • F62.0 Хроническое изменение личности после переживания катастрофы.
  • F68.8 Другие уточненные расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.
  • F69 Неуточненное расстройство зрелой личности и поведения у взрослых
  • Восприятие личности
  • Диагностика самоактуализации личности
  • ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ
  • ЛИЧНОСТИ, ВОСПРИЯТИЕ
  • Личности восприятие
  • ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Отношения (личности)
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • Раздвоение личности (множественная личность)
  • СПОСОБНОСТЬ СУЖДЕНИЯ
  • СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ
  • СТИЛЬ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ
  • Способность восприятия, познавательная способность
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Способность суждения
  • Стремление к превосходству
  • ЧУВСТВО ЮМОРА
  • ЧУВСТВО ЮМОРА
  • ЧУВСТВО ЮМОРА
  • Чувство личности
  • Чувство собственного достоинства
  • Чувство собственного достоинства
  • Чувство юмора
  • Юмор, чувство юмора
  • теория личности Адлера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь