теория личности Адлера

система взглядов на личность психоаналитической ориентации австрийского психолога А. Адлера – создателя школы индивидуальной психологии. Одним из источников развития личности Адлер рассматривал комплекс неполноценности, который возникает в детские годы. Сильная выраженность комплекса – затрудняет развитие личности, более умеренная – побуждает к нему. По выводам А. Адлера почти у всех выдающихся людей были препятствия в начале жизни, которые они преодолели в борьбе. При этом не исключается роль и значимость агрессии, борьбы за власть как фактора развития людей. Жизненные цели человека формируются в раннем детстве и остаются в значительной степени бессознательными. Расхождение между сознательными и бессознательными целями характерно для невротиков. Основными потребностями личности являются ее связи с окружающими, прежде всего работа, дружба, любовь. Адлер признавал особую роль детства в развитии человека. Так по его мнению наиболее значительные враги человечества в детстве пережили отвержение в семье, окружающими, с ними плохо обращались. Многие привлекательные мужчины и женщины не могут избавиться от детстких чувств неуклюжести и т.д. Согласно т.л.А. основными движущими силами развития личности являются стремление к успеху, превосходству, чувство общности с другими.

Просмотров: 2578
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • АДЛЕРА СИСТЕМА ПСИХОТЕРАПИИ
  • Возрастная периодизация развития личности
  • Значимость личности
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА
  • История развития учения о патологии личности
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • ЛИЧНОСТИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
  • Личности область (область формирования и развития личности)
  • Макрофазы развития личности
  • Мотивы развития личности
  • ОРИЕНТАЦИИ ЦЕННОСТНЫЕ ЛИЧНОСТИ
  • ПСИХОГЕННЫЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Периодизация развития личности
  • Правовой статус человека, гражданина и личности -
  • Принцип гуманизма, уважения к личности воспитанника в сочетании с требовательностью к нему
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  • РЕГРЕССИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛИЧНОСТИ И В ПОВЕДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
  • Развитие в раннем детстве
  • Развитие личности
  • Развитие личности
  • Развития личности обобщенная модель
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
  • Факторы развития личности
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИЧНОСТИ
  • Чувство личности
  • Эпигенетическая теория развития личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь