Критерий

(греч. kriterion – средство для решения, суждения) - 1. признак, мерило, стандарт оценки, принцип систематики; 2. уровень достижений, который определяется по степени приближения к цели; 3. в теории распознавания сигнала - внутренняя точка в измерении нервной активности, ниже которой на мониторе появляется реакция “нет сигнала”, а выше которой регистрируется реакция “сигнал”; 4. статистике - зависимая переменная; 5. в психопатологии – обязательный признак какого-то психического расстройства или того, что отличает такое расстройство от проявлений адекватного функционирования. Обычно распознавание того или иного психиатрического расстройства, в частности в МКБ-10, основывается на наборе статистически установленных критериев, которые рассматриваются как достаточные для его адекватной, валидной и имеющей юридическую силу диагностики. С течением временим, в результате постоянного, непрерывного и обусловленного влиянием разноплановых факторов на патоморфоз заболеваний, а также в силу неизбежных изменений в теоретических подходах происходят значительные изменения в формулировании критериев диагностики едва ли не для всех психиатрических расстройств. Кроме того, в диагностике психиатрического расстройства, по мнению некоторых исследователей, важное значение имеют его клинические оттенки, бесчисленные нюансы, которые далеко не всгда могут быть отражены в формализованных диагностических критериях. Дьявол, как говорят, прячется в деталях.

Просмотров: 918
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F93 Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Время, необходимое для возникновения звукового сигнала
  • Знание того, чего узнать нельзя
  • КЛЕТКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВНОСТИ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРИЗНАК (ПЕРЕМЕННАЯ, ВЕЛИЧИНА, ХАРАКТЕИСТИКА) или ОДНОМЕРНЫЙ ПРИЗНАК
  • Принципы диагностики параноидного расстройства личности
  • Продолжительность симптоматики, требуемой для диагностики шизофрении (F20.-). Продромальные состояния
  • РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ СОЦИОПАТИЧЕСКИХ ИЛИ АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ (МКБ 301.7)
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (МКБ 313)
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, РОБОСТЬЮ И АУТИЗМОМ (МКБ 313.2)
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, С ПОДАВЛЕННОСТЬЮ И ТОСКОЙ (МКБ 313.1)
  • РАССТРОЙСТВО ЭМОЦИЙ, СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ ТРЕВОГОЙ И СТРАХОМ (МКБ 313.0)
  • Семантическая концепция истины (для формализованных языков) А. Тарского
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Стадия принятия решения и его оценки
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь