Критерий

(греч. kriterion – средство для решения, суждения) - 1. признак, мерило, стандарт оценки, принцип систематики; 2. уровень достижений, который определяется по степени приближения к цели; 3. в теории распознавания сигнала - внутренняя точка в измерении нервной активности, ниже которой на мониторе появляется реакция “нет сигнала”, а выше которой регистрируется реакция “сигнал”; 4. статистике - зависимая переменная; 5. в психопатологии – обязательный признак какого-то психического расстройства или того, что отличает такое расстройство от проявлений адекватного функционирования. Обычно распознавание того или иного психиатрического расстройства, в частности в МКБ-10, основывается на наборе статистически установленных критериев, которые рассматриваются как достаточные для его адекватной, валидной и имеющей юридическую силу диагностики. С течением временим, в результате постоянного, непрерывного и обусловленного влиянием разноплановых факторов на патоморфоз заболеваний, а также в силу неизбежных изменений в теоретических подходах происходят значительные изменения в формулировании критериев диагностики едва ли не для всех психиатрических расстройств. Кроме того, в диагностике психиатрического расстройства, по мнению некоторых исследователей, важное значение имеют его клинические оттенки, бесчисленные нюансы, которые далеко не всгда могут быть отражены в формализованных диагностических критериях. Дьявол, как говорят, прячется в деталях.

Просмотров: 931
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F1X.8" Другие психические расстройства и расстройства поведения
  • "F34" Устойчивые (хронические) расстройства настроения (аффективные расстройства)
  • "F38.1" Другие рекуррентные расстройства настроения (аффективные расстройства)
  • "F53" Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • "F84" Общие расстройства психологического (психического) развития
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F1х.82х Другие непсихотические расстройства и расстройства поведения
  • F1х.92х Неуточненные непсихотические расстройства и расстройства поведения
  • F34.8 Другие устойчивые (хронические) расстройства настроения (аффективные расстройства)
  • F53.0 Легкие психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53.1 Тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  • F8 Расстройства психологического (психического) развития
  • F80 — F89 Расстройства психологического (психического) развития
  • F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F94.8 Другие расстройства социального функционирования в детском возрасте
  • Двухфакторные теории психического развития (конвергенции двух факторов)
  • Знание того, чего узнать нельзя
  • Значение биологических и социальных факторов в формировании и развитии психических расстройств
  • Опрос психиатрического больного
  • ПРИБЛИЖЕНИЯ РЕАКЦИЯ
  • ПРИЗНАК (ПЕРЕМЕННАЯ, ВЕЛИЧИНА, ХАРАКТЕИСТИКА) или ОДНОМЕРНЫЙ ПРИЗНАК
  • Препятствия, которые мы создаем сами
  • Принципы диагностики параноидного расстройства личности
  • Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом (F53.-)
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства) (F30 — F39)
  • Семья, в которой работают двое
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь