Возрождение индуизма

(Hindu revivalism), термин, к-рым принято называть совокупность течений 19 — нач. 20 в., явившихся реакцией индуизма на европеизацию. В.и. называют еще реформацией, ренессансом или неоиндуизмом. Для него характерна индуизация зап. понятий или интерпретация индуистских представлений в духе зап. категорий. С этим процессом ассоциируется целый ряд мыслителей и концепций. Предтечей нового индуизма был Раджа Рам Мохан Рой (1772—1833); он, выучив англ, яз., впервые, способствуя самопознанию в духе индуизма, совместил индуистские идеи с зап. идеями, а также основал реформистское движение Брахмо самадж (Общество Брахмы). Его преемником во главе этого об-ва был Дебендранат Тагор (1817—1905), к-рый открыто усомнился в непогрешимости Вед и призвал к новой духовности, основанной на афоризмах Упанишад. Кешаб Чандра Сен (1838—84) искал источник вдохновения, чтобы показать универсальную гармонию разл. религий — прежде всего христианства и индуизма веданты. Самой заметной фигурой в В.и. был Вивекананда (1863—1902), утверждавший, что веданта — индуистский пример единства, к к-рому стремились все религии, и что идея и практика терпимости и универсализма являются особым даром Индии всему миру; он восхищался зап. чувством уверенности в себе, науч. достижениями Запада и создал модель взаимного влияния, в к-рой Запад передавал Индии свои техн. знания в обмен на ее духовное учение. Банким Чандра Чаттерджи (1838—94) призывал к нац. самоидентификации, стремясь придать индуистской религ. традиции светское и гуманистическое звучание. Даянанда Сарасвати (1824—83), основатель Арья самадж (Общество ариев), акцентировал внимание на универсальном значении ведического учения. Бал Гангадхар Тилак (1856—1920) использовал индуистскую культовую практику для выражения националистических чувств; Мадан Мохан Малавийя, основатель Бенаресского индуистского университета, стремился соединить зап. методологию с традиц. предметами изучения; Бипин Чандра Пал (1858—1932) впервые в новой Индии использовал нац. традицию для оформления полит, идеологии; наконец, Исвара Чандра Видьясагар (1820— 91) написал кн. по санскритской грамматике и истории Бенгалии, взяв за основу европ. рациональную методологию. Новая индуистская мысль выдвинула целый ряд характерных тезисов: индуизм как религ. доктрина, и в первую очередь адвайта-веданта, традиционно оставался открытым для восприятия разл. традиций, и в известном смысле все ост. религии мира стремятся к тем конечным духовным целям, к-рые предлагает индуизм; индуистский универсализм — это уникальный вклад Индии в мировую культуру; на нераздвоенности осн. духовного начала, засвидетельствованной адвайтой, базируется этич. и социальная ответственность, а также преобразующая деят-ть, жизнеспособная индуистская моральная философия прямо выводится из индуистской метафизики; индуистская духовность нужна Западу, а динамизм зап. рациональности и науки способен помочь новой Индии. Под В.и. иногда понимают идеологию национализма, якобы основанную на индуистских ценностях и исповедуемую нек-рыми группами совр. инд. политиков.

Просмотров: 880
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «основания новой науки об общей природе НАЦИЙ»
  • »БРАХМО САМАДЖ»
  • БУДДИЗМ В ИНДИИ
  • Выбор дисциплин для изучения
  • Выбор курсов для изучения
  • Единства основания правило (для деления)
  • Индуизма возрождение
  • КЛЕТКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВНОСТИ
  • Культура Древней Индии
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, или Истинные указания для истолкования природы
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Опросник для изучения копинг-поведения
  • Перевалочный пункт для третьего мира
  • Причинный ряд, также причинная цепь
  • ПРИЧИННЫЙ РЯД, также причинная цепь
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РАЙ Раммохан, Рам Мохан Рой
  • Рождение философии в Индии, Китае и Исламе
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ (в странах Зап. Европы)
  • Техника «это еще не все»
  • Типы философствования в философской традиции Индии, Китая и Ислама
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)
  • ФИЛОСОФИЯ В ИНДИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА В Индии
  • Философские традиции Индии, Китая и мира Ислама
  • Философское понимание начала в Индии, Китае и Исламе
  • ЧАНДРА
  • ЧАНДРА-КАНТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь