(Three Marks of Existence), три гл. фактора, характеризующих, согласно буддизму, все явления. Первое св-во бытия — дукха, или страдание, к-рое человеку причиняет боль, болезни, старение и смерть. Его порождает анитья (аничча), или непостоянство, — второе св-во бытия. Все преходяще, подвержено переменам, распаду, смерти. Вера в постоянство существования — обман, к к-рому причастны наши чувства. И наконец, причина непостоянства объясняется третьим св-вом бытия — анаттой, что означает не я. Во всем отсутствует суть, а в случае с человеком — отсутствует его я, или душа. Это учение указывает на важное различие между буддизмом и индуизмом, к-рый провозглашает непрерывность конечного я, или атмана. Для буддиста реализация истины Т.с.б. является необходимым компонентом просветления.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.