Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 Неофрейдизм



Неофрейдизм

(neo-Freudism), направление в совр. философии и психологии, возникло для обозначения течений, выделившихся из ортодоксального фрейдизма; термин также относится к выдающимся психоаналитикам (психоанализ), испытавшим влияние Фрейда, но выработавшим собственную позицию: к Юнгу, Мелани Кляйн (1882—1960) и Вильгельму Райху (1895—1957). Однако чаще он используется в узком смысле — применительно к тем, кто отверг фрейдистскую модель инстинктивного поведения человека во враждебной среде. Неофрейдисты подчеркивали, что человек развивается в процессе интеграции в социально-культурную среду, к-рая может быть вполне благожелательной, а не враждебной. Они отрицали также исключительное влияние отношений между детьми и родителями на развитие личности (здоровое или патологическое) и не принимали учение Фрейда о бессознательном. Австр. психолог Альфред Адлер (1870—1937) утверждал, что поведение людей объясняется характером избираемых ими целей и стремлением к развитию способностей для преодоления ощущения собственной несостоятельности и неполноценности. Амер. психолог Харри Стэк Салливан (1892—1949) видел процесс становления личности в развитии отношения человека к др. людям на всем протяжении его жизни, причем юность является самым важным этапом. Его соотечественник Эрик Эриксон (1902—79) придерживался весьма близкой психоаналитической позиции, обращая особое внимание на установки и кризисы, возникающие в течение жизни.

Просмотров: 696
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности
  •  Критерии и показатели эффективности формирования  навыков здорового образа жизни и безопасного поведения личности
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • АДЛЕР (ADLER) Альфред (1870-1937)
  • АДЛЕР Альфред (1870-1937)
  • АДЛЕР Альфред (1870—1937)
  • Влияние личности воспитателя
  • Здоровый образ жизни человека
  • НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
  • Основные события в жизни человека
  • Патологическое развитие личности
  • Продолжительность жизни человека
  • РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ
  • Развитие личности патологическое
  • Развитие на протяжении жизни
  • САЛЛИВАН (SULLIVAN) Гарри (1892-1949)
  • САЛЛИВАН Гарри (1892-1949)
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ (человека)
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Салливан Гарри Стэк | SULLIVAN, HARRY STACK (1892-1949)
  • Смысл жизни человека
  • Стадии жизни человека
  • ТЯЖЕЛЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
  • Характерный мышечный панцирь как фактор препятствия развитию личности (по Райху)
  • Цель жизни Человека
  • ЭРИКСОН (ERIKSON) Эрик Гомбургер (1902-1994)
  • Эриксон Эрик | ERIKSON, ERIK H. (1902-1992)
  • теория личности Фрейда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь