Дьюи Джон

(Dewey, John) (1859—1952), амер. философ-идеалист и педагог, один из ведущих представителей прагматизма. Отрицал объективность истины, отождествляя ее с полезностью. Развил концепцию инструментализма, согласно к-рой понятия и теории лишь инструменты приспособления к внеш. среде. Д. считал, что об-во пребывает в непрерывной эволюции, что демократия является первостепенной этич. ценностью и что именно школа представляет собой гл. мерило обществ, прогресса. В своих работах Школа и общество (1899), Демократия и образование (1916), Опыт и образование (1938) Д. отверг авторитарные методы обучения пассивных учащихся, высказываясь в пользу т.н. педоцентризма, обучения посредством деланья, т.е. через эксперимент, открытие и решение проблем. Идеи Д. имели исключительно важное значение, хотя его критиковали за недооценку систематического школьного обучения и воспитания.

Просмотров: 719
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон (1859-1920)
  • ДЬЮИ (DEWEY) Джон (1859-1952)
  • ДЬЮИ Джон (1859-1952)
  • ДЬЮИ Джон (1859—1952)
  • Джон Дьюи (1859-1952)
  • Дьюи Джон | DEWEY, JOHN (1859-1952)
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • Интенсивные методы обучения
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
  • Методы обучения
  • Методы обучения
  • Методы обучения
  • Методы обучения
  • Методы проблемного обучения
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Средства обучения и воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь