Блум Бенджамин С.

(Bloom, Benjamin S.) (род. 1912 г.), амер. психолог в области педагогики, специалист по учебным планам. Его работа по когнитивному развитию считается крупным достижением в деле совершенствования учебного процесса. В кн. Таксономия образовательных целей (1956) Б. утверждал, что можно ввести иерархию целей по трем осн. категориям: когнитивные (относящиеся к знаниям); аффективные (затрагивающие интересы, отношения и ценности) и психомоторные (относящиеся к физ. и манипулятивным способностям). Начиная с 1968 г. Б. разрабатывал концепцию обучения мастерству (напр., в кн. Человеческие способности и школьное образование, 1976). Для выработки осн. навыков необходима опред. последовательность шагов, к-рым могут обучиться дети самых разных способностей при условии, что эти шаги будут осуществляться в нужном темпе, правильной последовательности и на родном яз. учащихся. Такой процесс обучения предусматривает тестирование, инструктаж, повторное тестирование — до тех пор, пока учащийся не овладеет соответствующими навыками.

Просмотров: 1623
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ»
  • «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ»
  • АФФЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ
  • Активизация процесса обучения
  • Активизация процесса обучения
  • Анализ целей и средств
  • БЛУМ (BLOOM) БЕНДЖАМИН СЭМЮЭЛ (р. 1913)
  • БЛУМ Бенджамин Сэмюэл
  • ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ
  • ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ
  • ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
  • КОГНИТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИЕРАРХИЯ
  • МОДЕЛЬ ЦЕЛЕЙ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
  • ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
  • Постановка фиктивных целей
  • Процесс обучения
  • Процесс обучения
  • Психический материал процесса обучения
  • СТАНДАРТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • ТАКСОНОМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
  • ТАКСОНОМИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
  • ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
  • Тестирование способностей
  • ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
  • Этапы процесса обучения
  • Этапы процесса обучения
  • Эффективность процесса обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь