ОБРАЗОВАНИЕ

– процесс и результат приобщения обучающихся к опыту предыдущих поколений, происходящего посредством усвоения научных знаний – понятий, познавательных умений, ценностных ориентаций. Ведущую роль в осуществлении О. имеют обучение и воспитание. О. предполагает систему учреждений (школа, вуз и т. д.), реализующих задачи общего и профессионального О. и обеспечивающих преемственность его этапов.

Совершенствование О. состоит в переосмыслении с учетом запросов общества целей, требований к процессу и результату (образованности учащихся), в появлении новых типов образовательных учреждений. В современных условиях О. совершенствуется в соответствии с принципами гуманизации, демократизации, вариативности, непрерывности, региональности и др.

Цели и способы О. трансформируются: от простой передачи знаний и умений к обеспечению понимания, целостной картины мира и глобальных законов развития цивилизации, к овладению обобщенными способами учения и самообучения, методами творческого мышления и анализа нестандартных ситуаций, преобразования действительности; от усвоения обучающимся жестких социальных норм и стандартов к учету требований социума при формировании способности человека к самореализации и раскрытию своей уникальности, к усилению активности субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, общества, семьи). Плюрализм целей О. предполагает создание образовательных учреждений нового типа.

Акмеология как наука изучает и выявляет роль разных этапов и форм О. в достижении человеком профессионализма деятельности и зрелости личности. Акмеология как учебная дисциплина включает разделы, направленные на изучение обучающимся основных характеристик человека как профессионала, личности, а также на формирование обучающегося как субъекта осамобразования, процесса своего развития и достижения вершин профессионального и личностного развития.

Просмотров: 744
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Автономность образовательных учреждений
  • АВТОНОМНОСТЬ образовательных учреждений
  • АККРЕДИТАЦИЯ государственная образовательных учреждений
  • АККРЕДИТАЦИЯ образовательных учреждений
  • АССОЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • АТТЕСТАЦИЯ педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний, умений и навыков учащихся деятельность учителя
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ образовательных учреждений
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ образовательных учреждений
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО и СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЛЬГОТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Материальная база образовательных учреждений
  • МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ государственных и муниципальных образовательных учреждений
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний, умений и навыков учащихся
  • Светский характер государственных, муниципальных образовательных учреждений
  • Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций)  
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • ТЕХНИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь