Техника второго этапа семейной психотерапии

Реконструкция семейных отношений. Критерием готовности семьи конфронтировать со своими неосознаваемыми проблемами являются доверительность и свобода, когда они приводят такие факты из своей жизни, которые вызывают у них негативные реакции. Психотерапевт проводит последовательную фрустрацию у участников разных подсистем с помощью различных приемов: изменение рассадки, разъединение и объединение членов семьи, создание новых коалиций, подкрепление и блокировка. Анализу подвергаются мысли и чувства, поступки «здесь и теперь». Разыгрываются ролевые ситуации, упражнения гештальт, «раунды», диалог частей «Я» и т. д., используется семейная психодрама. Использование обратной связи имеет огромное значение для того, чтобы члены семьи научились слушать и чувствовать друг друга. Также даются домашние задания: прямые директивы, метафорические, парадоксальные (директивная позиция психотерапевт в этом смысле иногда полезна).

Прямые директивы касаются разрушения коалиций, не давать общаться напрямую, если существует конфликт между двумя, а рекомендовать общаться через третьего (нейтрального в прошлом), следует также разрушать чрезмерную симбиотическую связь (матери и ребенка). Можно применить метафоры из НЛП, отражающие проблему. Например: метафора «Два куста розы в саду».

Парадоксальные задания. Скажем, если супруги часто ссорятся, давать задание преднамеренно ссориться, 2–3 раза в неделю в течение 23х ч. Супруги должны наблюдать друг за другом в ссоре.

Просмотров: 1350
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА
  • Выбор супруга | супруги
  • Говорить наперебой (вперебивку, перебивая друг друга)
  • ДЕТНОСТЬ СЕМЬИ
  • ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
  • Домашние задания
  • ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
  • ЗАКОНЫ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
  • История семьи
  • КОНФЛИКТ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ
  • КОНФЛИКТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕМЬИ
  • Методики-упражнения для учителей «Умею ли я слушать?»
  • негативные задания на сотрудничество (NEGATIVE COOPERATIVE TASKS)
  • НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ (СЕМЬИ С ОДНИМ РОДИТЕЛЕМ)
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Планирование семьи
  • ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • Прямые задания (STRAIGHTFORWARD TASKS)
  • РЕГУЛИРОВАНИЕ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ (СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА)
  • СЕМЬИ ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ
  • Семьи, СОСТОЯЩИЕ НА УЧЕТЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
  • СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ
  • СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ
  • Социология семьи
  • Структура семейных отношений и организация семьи (Сальвадор Минухин)
  • Структура семьи
  • Умения общаться
  • Фрейм -«как если бы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь