|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Терминологический ювенологический словарь, 2005 г.
ТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА– возникла в начале 60-х годов ХХ века и является методологической основой такой научной дисциплины, как “экономика образования”. Образование и его эффективность в подготовке специалистов является главным объектом исследования теории человеческого капитала. Т.ч.к. оценивает объем вложений в человеческий капитал, а также объем аккумулируемого человеком капитала в стоимостной и натуральной форме. Причем ставятся две задачи: (1) определить цену человеческого капитала личности; (2) обозначить цену человеческого капитала страны. Первая использует концепцию предельной полезности и определяет поведение человека при решении проблем инвестирования в свой человеческий капитал. Вторая применяется (в основном) для международных сопоставлений. Существуют разные подходы к расчетам величины человеческого капитала, но все они базируются на расчете доходов его владельца. Наиболее часто используется принцип “капитализации” будущих доходов с учетом предпочтения благ во времени. Определение национального человеческого капитала связано с исследованием и определением образовательного фонда страны, а вклад человеческого капитала в экономический рост рассматривается как эффект от затрат на образование. Наиболее синтетическим показателем, отражающим взаимосвязь человеческого капитала с уровнем развития страны, является на сегодняшний день ИРЧП – индекс развития человеческого потенциала (хотя и этот показатель требует совершенствования и серьезной методической доработки). Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Терминологический ювенологический словарь, 2005 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|