Людмила Ивановна (р. 1927) —российский психолог,дефектолог, специалист в области тифлопедагогики и тифлопсихологии. Д-р психологических наук (1979), профессор (1988), чл.-кор. РАО (1993). Зав лабораторией обучения и воспитания слепых НИИ дефектологии АПН СССР (1979). Закончила психологическое отделение философского фак-та МГУ (1950) и аспирантуру кафедры психологии МГПИ им. В.П. Потемкина (1953). В 1954 г. защитила канд. дис. на тему Особенности произвольного и послепроизвольного внимания . В 1954—1955 гг. являлась главным библиографом по психологии и педагогике в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина. С 1960 по 1992 г. работала в НИИ дефектологии АПН РСФСР (с 1968 г. -АПН СССР), возглавляя лабораторию обучения и воспитания слепых (1979-1992). В 1979 г. защитила докторскую диссертацию по психологии. С 1992 г. институт был преобразован в НИИ кор-рекционной педагогики РАО, где С. возглавила лабораторию обучения и воспитания слепых. Основное направление научных исследований С. связано с изучением развития познавательной деятельности слепых детей раннего и дошкольного возраста, рассмотрением психолого-педагогических проблем их обучения и воспитания. С. разработала теорию компенсации слепоты в раннем и дошкольном возрасте, обосновала теоретические основы коррекционной работы в школах для детей с нарушением зрения, ориентации в пространстве. Ею исследуются возможности и конкретные пути использования остаточного зрения в процессе обучения слепых детей, их интеграции в общеобразовательные школы и включения в систему массового обучения; разрабатываются принципы организации психологической службы в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушением зрения. С. автор книг: Воспитание и обучение слепого дошкольника (1967); Развитие познавательной деятельности слепых детей дошкольного возраста, глава в кн. Дети с глубокими нарушениями зрения, (1967); Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста, (1980); Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов, в соавт., 1991. А.Н. Коновалов, В.А. Сумарокова
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.