СОЛНЦЕВА

Людмила Ивановна (р. 1927) —российский психолог,дефектолог, специалист в области тифлопедагогики и тифлопсихологии. Д-р психологических наук (1979), профессор (1988), чл.-кор. РАО (1993). Зав лабораторией обучения и воспитания слепых НИИ дефектологии АПН СССР (1979). Закончила психологическое отделение философского фак-та МГУ (1950) и аспирантуру кафедры психологии МГПИ им. В.П. Потемкина (1953). В 1954 г. защитила канд. дис. на тему Особенности произвольного и послепроизвольного внимания . В 1954—1955 гг. являлась главным библиографом по психологии и педагогике в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина. С 1960 по 1992 г. работала в НИИ дефектологии АПН РСФСР (с 1968 г. -АПН СССР), возглавляя лабораторию обучения и воспитания слепых (1979-1992). В 1979 г. защитила докторскую диссертацию по психологии. С 1992 г. институт был преобразован в НИИ кор-рекционной педагогики РАО, где С. возглавила лабораторию обучения и воспитания слепых. Основное направление научных исследований С. связано с изучением развития познавательной деятельности слепых детей раннего и дошкольного возраста, рассмотрением психолого-педагогических проблем их обучения и воспитания. С. разработала теорию компенсации слепоты в раннем и дошкольном возрасте, обосновала теоретические основы коррекционной работы в школах для детей с нарушением зрения, ориентации в пространстве. Ею исследуются возможности и конкретные пути использования остаточного зрения в процессе обучения слепых детей, их интеграции в общеобразовательные школы и включения в систему массового обучения; разрабатываются принципы организации психологической службы в дошкольных и школьных учреждениях для детей с нарушением зрения. С. автор книг: Воспитание и обучение слепого дошкольника (1967); Развитие познавательной деятельности слепых детей дошкольного возраста, глава в кн. Дети с глубокими нарушениями зрения, (1967); Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста, (1980); Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов, в соавт., 1991. А.Н. Коновалов, В.А. Сумарокова

Просмотров: 715
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • Азбука для слепых
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Дифференцированное обучение аномальных детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • Интегрированное обучение аномальных детей
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь