Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ



ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ

Дмитрий Николаевич (1853—1920) — русский литературовед, языковед, психолог. Поч. ак. Петербургской Академии наук (1907). Учился в Петербургском (1871 — 1873) и Новороссийском (Одесса, 1873—1876) ун-тах. Стажировался в Праге и Париже. С 1882 г. — приват-доцент, затем профессор Новороссийского, Казанского, Харьковского и Петербургского ун-тов. Одним из первых в России исследовал санскрит, ведийскую мифологию и философию. Написал ряд работ по синтаксису русского языка. Последователь школы А.А. Потеб-ни. Развивал его подход к мыслительно-речевому акту как к индивидуально-психическому творческому акту, а также его идеи об изначальной образности языка, являющейся первоисточником поэтического мышления. Проблема психологии творчества всегда была в центре внимания О.-К. Он принимал деятельное участие в харьковских сборниках Вопросы теории и психологии творчества. Подчеркивал важность методов наблюдения и эксперимента в искусстве. Считал художественное и научное мышление близкими по своей сути. Определял научное творчество как познание и разработку идеи бесконечного в его космических формах, а художественное — как возможность ее разработки в формах человеческого выражения. Исследовал проблему эгоцентризма и неэгоцентризма в отношении чувств и мыслей человека. Определял личность как синтез психических процессов индивида и продукт цивилизации. Отводил искусству роль воспитателя и распространителя нравственного чувства, идеи человечности и гуманности. Психологический подход использовал и при изучении творчества великих писателей, двигаясь от психологического диагноза к аналитическому методу (в кн. о И.С. Тургеневе, А.С. Пушкине, Н.В. Гоголе, Л.Н. Толстом, А.П. Чехове). Причину эволюции социально-философских идей русского общества видел в различиях душевной организации поколений (История русской интеллигенции, ч.1-3, 1906-1911). Основные труды О.-К. опубликованы в Собрании соч., т. 1-9 (2-е изд. СПб., 1923-1924). Л.А. Карпенко

Просмотров: 588
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека»
  • Главные идеи философии Ф. Бэкона Бэконовский замысел великого восстановления наук. Препятствия на пути к новой науке
  • Жизнь, сочинения и основные идеи Фихте
  • ИДЕИ РАЗУМА (трансцендентальные идеи)
  • Кодировка русского языка в компьютерных программах и в Интернете
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (МАПРЯЛ)
  • Н.Лосский: Основные принципы и идеи философского учения
  • Н.Луман: Жизненный путь, сочинения и основные идеи
  • НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (или ПОДХОД)
  • НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РУССКОГО ЯЗЫКА
  • Научное описание языка через другой язык
  • Национальные варианты русского языка
  • Нозоцентрический подход в психологии
  • Нормоцентрический подход в психологии
  • ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ Дмитрий Николаевич (1853-1920)
  • Основные идеи и понятия герменевтики Гадамера
  • Основные идеи и цели древней и средневековой педагогики
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Основные идеи философии Д. Юма
  • Основные идеи философии Дильтея
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Основные понятия и идеи теории коммуникативного действия Хабермаса
  • Основные проблемы и идеи философии Камю
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Социально-практические идеи Бэкона
  • Социально-философские идеи Никколо Макиавелли
  • УШАКОВ Дмитрий Николаевич (1873-1942)
  • Экологический подход в психологии
  • микроструктурный подход в психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь