Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 ОСИПОВА Вера



ОСИПОВА Вера

Николаевна (1876-1954) — российский психолог, психофизиолог, ученица В.М. Бехтерева. Д-р медицинских наук (1914), д-р педагогических наук (1936). В 1895 г. поступила на Бестужевские курсы в Петербурге, а в 1897 г. в Женский медицинский ин-т. Студенткой пятого курса начинает заниматься научной работой под руководством В. М. Бехтерева. После окончания Медицинского ин-та продолжает психологические исследования в клинике Бехтерева (1902-1906), с 1906 по 1915 г. работает в лаборатории психиатрической клиники Казанского ун-та. В этот период защищает докт. дис. на тему Влияние нервно-психического тона на скорость зрительных восприятий, в которой реализован комплексный подход к изучению восприятий в единстве с интеллектуальными процессами и различными эмоциональными состояниями и отношениями исследуемого к объекту восприятия. Было показано, что настроение — сложное психическое состояние, не обособленное, а связанное с физиологическим состоянием, с элементами познания, волей и другими психическими процессами, определяющими рабочее состояние личности. В 1916 г.О. становится руководителем психологической лаборатории в Центральном педагогическом музее (Петербург), а с 1920 г. — сотрудницей Института мозга и психической деятельности. Здесь ею создается лаборатория по изучению возрастной физиологии ВНстиД, отдел общей психологии и лаборатория по изучению ощущений и восприятий. В лаборатории по изучению детства О. с сотрудниками выполнен цикл работ по вопросам восприятий зрительных и звуковых раздражений, скорости образования двигательных сочетательных рефлексов в связи с возрастом и полом (Скорость воспитания сочетательных рефлексов у детей в связи с возрастом и полом / Новое в рефлексологии, 1926). Вначале 1930-хгг. она создает специальные методики для изучения зрительных восприятий в связи с мышлением у школьников разных возрастов, а также становления форм мышления в конкретной конструктивно-технической деятельности; под ее руководством проведена серия работ по исследованию детского изобретательства, особенностей конструктивно-технического мышления при восприятии технических конструкций и др. (О детском изобретательстве / Сб. по общему и техническому кругозору, 1934). В 1941 — 1944 гг. О. проводила работы по изучению психических расстройств у больных МДП и шизофренией, в которых анализировались изменения мыслительной функции у больных, течение ассоциаций, ошибки в установлении связей между объектами, динамика отношений больного шизофренией к окружающему миру, к предмету своей деятельности и к самому себе, эффекты выпадения новых координационных актов и доминирования старых генетических форм поведения. Эти работы внесли определенный вклад в решение задач клинико-психиатрической диагностики разных стадий заболевания и определение лечебно-педагогических мер. О. разработала новый прибор для изучения контрастной чувствительности, что позволило исследовать влияние разнообразных внешних условий, в которых протекает работа глаза (изменение качества предмета, освещенность и др.) и которыми обусловлена гибкость, пластичность воспринимающего органа ощущения. Результаты исследования подтвердили необходимость систематической тренировки сенсорных функций в различных условиях. Были вскрыты новые зависимости между ощущением и раздражением (в отличие от установленных в традиционной психофизике). При изучении особенностей восприятия цветов ахроматического ряда О. показала своеобразную динамику психического процесса, обеспечивающую адекватное отражение предмета. Возглавила в Институте мозга направление исследований, посвященных сравнительному изучению особенностей хроматического и ахроматического зрения. Е.В. Драпкина, Л.А Карпенко

Просмотров: 510
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • F62.1 Стойкое изменение личности после психического заболевания
  • «РАССУЖДЕНИЕ, ВЫНОСЯЩЕЕ РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ФИЛОСОФИЕЙ»
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • Анкета по изучению коммуникативного минимума менеджеров организации
  • Возрастные особенности расстройств ощущений, восприятий и представлений
  • Деятельностный подход (к изучению психики)
  • Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности
  • Дифференциальная диагностика психических расстройств у больных СПИДом
  • Другие уточненные психические расстройства в связи с повреждением и дисфункцией мозга или физическим заболеванием.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ КОНФЛИКТОВ
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • Метод зрительных предпочтений
  • Методика изучения межличностной обратной связи
  • Неврит зрительных нервов ложный врожденный
  • ОПОЯЗ («Общество по изучению поэтического языка»)
  • Психологические лаборатории
  • Психотерапия и социальная реабилитация больных шизофренией
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • СВЯЗИ МЕЖДУ АНАЛИЗАТОРАМИ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА БОЛЬНОГО
  • Симптом повторяемости восприятий
  • Синдром повторяемости восприятий и сенестопатий
  • Социальная работа с учетом этнических особенностей
  • Требования к изучению базовых дисциплин
  • Требования по изучению базовых курсов
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Этиология, патогенез психических расстройств у больных СПИДом
  • деятельностный подход (к изучению психики)
  • метод изучения продуктов деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь