КОХУТ

(Kohut) Хайнц (1913-1981) -американский психоаналитик. Д-р медицины (1938), профессор (1957). После окончания Деблингерской гимназии Вены (1932) продолжил образование в Венском ун-те у А.Айхорна( 1938). В связи с у грозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. — в США (получил гражданство в 1945 г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое(включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941 по 1943 г. К. — невролог в госпитале Чикагского университета, затем — преподаватель неврологии и психиатрии в этом университете (1943—1947), ассистент профессора психиатрии (1947— 1950), профессор психиатрии (1957), член правления Чикагского ин-та психоанализа. В 1973 г. К. защитил докт. дис. в ун-те Цинциннати, в котором читал гостевые лекции. Вице-президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963—1964), президент Американского психоаналитического общества (1964—1965). К. был очарован личностью 3. Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником. В 1946 г. обрушил яростную критику на Ф. Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов. Большое влияние на К. имели А. Фрейд, Г. Гартман, П. Крамер, К. Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. К. начал развивать свою психологическую теорию Я, что было инициировано работой с пациентами, имевшими нарциссические расстройства (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и не поддававшимися традиционному психоанализу. К. обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается в неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности к другим. Это заставило К. пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории Я. В его подходе Я стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре Я было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся претензии Я (потребность в господстве, в достижениях), на другом — идеализированный образ родителей (идеализированные ценности). В своей работе Анализ самости (The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes , 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройства рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение). И. М. Кондаков

Просмотров: 1030
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • ВРЕМЯ АССОЦИАЦИИ
  • Вернер Хайнц | WERNER, HEINZ (1890-1964)
  • ИСТОРИЯ ПСИХИАТРИИ
  • История психиатрии
  • КОРСАКОВА-ЩЕРБАКА КОНЦЕПЦИЯ СИМПТОМОКОМПЛЕКСОВ В ПСИХИАТРИИ
  • Корсакова-Щербака концепция симптомокомплексов в психиатрии
  • Кохут Хайнц
  • М. Хайдеггер:Проблема метафизики (после Бытия и времени)
  • МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ТЕОРИЯ ПСИХИАТРИИ
  • Нозологическое направление психиатрии
  • ОБЪЕКТ ПСИХОАНАЛИЗА
  • ПРЕЗИДЕНТ
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ПСИХОЛОГИЯ САМОСТИ
  • ПСИХОЛОГИЯ САМОСТИ
  • Президент
  • Психоаналитическое направление психиатрии
  • РАССТРОЙСТВА САМОСТИ (SELF DISORDERS)
  • Расширение самости
  • СТАТЬ БУДДОЙ В ЭТОМ ТЕЛЕ
  • Семья, в которой работают двое
  • Синдромологическое направление психиатрии
  • Современные разделы психиатрии
  • Теоретические направления в психиатрии
  • ЦЕЛЬ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
  • Школы психиатрии
  • Эклектическое направление психиатрии
  • замещение (термин психоанализа)
  • метод психоанализа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь