Кохут Хайнц

(3.5.1913, Вена – 8.9.1981, Чикаго) — американский психоаналитик. Единственный сын в богатой австроеврейской сeмье, получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932 г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование в Венском университете у А. Айхорна (доктор медицины, 1938). В связи с угрозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. — в США (получил гражданство в 1945 г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941 г. по 1943 г. Кохут — невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943 г. по 1947 г. — преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947 г. по 1950 г. — ассистент профессора психиатрии в Чикагском университете, с 1957 г. — профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа, в 1973 г. Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции. Вице–президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963–1964), президент Американского психоаналитического общества (1964–1965). Кохут был очарован личностью З. Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником, в 1946 г. обрушил яростную критику на Ф. Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов. Большое влияние на него имели А. Фрейд, Г. Гартман, П. Крамеp, К. Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. начал развивать свою психологическую теорию „Я“, что было инициировано работой с пациентами, имевшими „нарциссические расстройства“ (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и неподдававшимися традиционному психоанализу. Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается а неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохута пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории „Я“. В его теории „Я“ стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре „Я“ было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся „претензии Я“ (потребность в господстве, в достижениях), на другом — „идеализированный образ родителей“ (идеализированные ценности). В своей работе „Анализ самости“ („The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes“, 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение).

Просмотров: 615
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • Вернер Хайнц | WERNER, HEINZ (1890-1964)
  • ИСТОРИЯ ПСИХИАТРИИ
  • Исследование общения в Гродненском государственном университете им. Я. Купалы: школа Кондратьевой С. В.
  • Исследование общения в Кубанском государственном университете
  • Исследование общения в Ленинградском (Санкт-Петербургском) государственном университете
  • Исследование общения в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: школа Андреевой Г. М.
  • Исследование общения в Ростовском государственном университете (ЮФУ)
  • История психиатрии
  • КОРСАКОВА-ЩЕРБАКА КОНЦЕПЦИЯ СИМПТОМОКОМПЛЕКСОВ В ПСИХИАТРИИ
  • КОХУТ
  • КОХУТ Хайнц
  • Корсакова-Щербака концепция симптомокомплексов в психиатрии
  • МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ТЕОРИЯ ПСИХИАТРИИ
  • Нозологическое направление психиатрии
  • ОБЪЕКТ ПСИХОАНАЛИЗА
  • ПРЕЗИДЕНТ
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Президент
  • Психоаналитическое направление психиатрии
  • РАССТРОЙСТВА САМОСТИ (SELF DISORDERS)
  • Синдромологическое направление психиатрии
  • Современные разделы психиатрии
  • Теоретические направления в психиатрии
  • ФИЛОСОФИЯ В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
  • ФИЛОСОФИЯ В ПЕТЕРБУРГСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
  • Школы психиатрии
  • Эклектическое направление психиатрии
  • замещение (термин психоанализа)
  • метод психоанализа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь