Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 КАРУС



КАРУС

(Carus) Карл Густав (1789-1869) — немецкий врач, философ, психолог и художник. В 1862 г. был избран президентом Леопольдины (Германской академии естествоиспытателей); иностранный чл.-кор. Петербургской АН (1833). Философская позиция К. своеобразно преломляет гётевскую идею единства бытия — отражение всего во всем. Воспринятое у Гёте представление об органичности и одухотворенности природы, о ее живой метаморфозе, проецируется у К. на широкое поле специальных знаний в физиологии, медицине и др. Он первым в Германии стал заниматься сравнительной анатомией, затем — сравнительной психологией, в которой основное внимание уделял описанию поведения различных видов животных (Сравнительная психология или история развития души на различных ступенях животного мира, М., 1867). Пытался модифицировать френологическое учение Галля на основе данных об эволюционном развитии нервной системы (Основания краниоско-пии, СПб., 1844). Трактовал душу как чисто идеальный и неумирающий жизненный центр, являющийся условием всякого бытия и всякого развития; считал, что духовное начало безусловно и первично, что душа определяет развитие организма, что ключ к сущности сознания заключен в подсознательном. Особое внимание К. привлекал вопрос о конкретных материальных признаках, по которым можно судить о душевных силах. К. оказал значительное влияние на психологию конца XIX века, позднее на витализм Клагеса и др. И. М. Кондаков, Л.А. Карпенко.

Просмотров: 530
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • ДЕФЕКТЫ РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ ТРУБКИ
  • ЗАКОН СРАВНИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОВОРОЖДЕННОГО
  • ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
  • История развития
  • История развития понятий «общение» и «коммуникация»
  • История развития социальной работы
  • История развития учения о патологии личности
  • КАРУС (CARUS) Карл Густав
  • КАРУС КАРЛ ГУСТАВ
  • КАРУС Карл Густав
  • Общение представителей различных типов профессий: специфика
  • Олигофрении вследствие воздействия различных вредностей (инфекции, интоксикации) в период внутриутробного развития
  • Отсутствие всякого состояния (качества), безболезненность
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • Понятия «межличностное общение» и «взаимодействие» в различных концепцептуальных моделях
  • Психические нарушения при различных заболеваниях крови
  • Психические нарушения при различных эндокринных заболеваниях
  • СКРЕЩИВАНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИ РАЗЛИЧНЫХ ОСОБЕЙ
  • Совпадение ценностных и познавательных ориентиров человеческого бытия в средние века
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • Стадии развития поведения ребенка
  • ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СИЛЬНЫЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ПО ДВИЖНЫЙ (ЖИВОЙ)
  • Центр нервной системы
  • Этапы развития сознания
  • мониторинг развития системы образования
  • принцип единства явления и его сущности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь