ГАРДНЕР

(Gardner) Беатрис (р. 1933) -американский психолог австрийского происхождения, специалист в области психологии развития, экспериментальной и общей психологии, психофизиологии и сравнительной психологии. Образование получила в Рэдклифф-Колледже (1954, бакалавр), Брауновском ун-те (1956, магистр), Оксфордском ун-те (1959, д-р философии). Профессор психологии Невад-ского ун-та (1967—1977); государственный преподаватель Сигма-Кси (1978—1980); штатный профессор (1985—1988); член Центра передовых исследований Колледжа науки и искусств Невадского ун-та. Основное направление научных исследований Г. связано с изучением прием-ственности между интеллектом животных и человека, изучением взаимодействия между социальным и интеллектуальным развитием и его выражением в языке. Объектом исследования были молодые шимпанзе, которых Г. вместе с мужем Р. Алленом Гарднером воспитывала, как воспитывают детей, и изучала рост их интеллекта, как у детей. В своем исследовании она опиралась на хорошо известное положение о решающей роли раннего опыта для становления поведения и на разработанный в XX в. Келлоги и Хэйе-сами метод воспитания детенышей шимпанзе приемными родителями — людьми. Люди в этих экспериментах разговаривали с усыновленными шимпанзе, как обычно родители разговаривают с детьми. Однако эксперимент показал, что шимпанзе с трудом овладевают любым видом речи. Отличие подхода Г. в проекте Вошу было в том, что она заменила речь языком жестов глухонемых Северной Америки (язык ASL). Десятимесячная обезьянка Вошу обучилась ASL на уровне рудиментарного использования знаков, что напоминало ранние этапы овладения речью и знаками у детей. Ее успехи возможно было сравнивать с достижениями детей, которые изучали ASL как свой первый язык. В отличие от других исследований подобного рода язык знаков у Г. был скорее средством, чем целью, средством, с помощью которого шимпанзе могли проявить свой интеллект. В следующем проекте исследовалось поведение уже четырех обезьянок, которые попали в лабораторию Г. в возрасте нескольких дней от роду. Их воспитатели были уже более подготовлены, а обезьянки получили возможность общаться не только с людьми, но и друг с другом, что позволяло исследовать влияние социального окружения на развитие языкового интеллекта шимпанзе. Основные результаты исследования Г. изложены во многих статьях, в 16-ти миллиметровом звуковом фильме Teaching sign language to the chimpanzee, Washoe (1973, в соавт. с Р.А. Гарднером) и монографии: Gardner R.A., Gardner В.Т. and Van Cantfort Т.Е. (eds) Teaching Sign Language to Chimpanzees, 1989. Л.А. Карпенко

Просмотров: 1046
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Американский язык жестов (AMERICAN SIGN LANGUAGE) (ASL)
  • АМЕРИКАНСКИЙ ЯЗЫК ЗНАКОВ
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Векслера шкала интеллекта для детей
  • ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)
  • Возникновение психологии как науки
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГАРДНЕР (GARDNER) МАРТИН (р. 1914)
  • Мёрфи Гарднер | MURPHY, GARDNER (1895-1979)
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • обьект исследования (в психологии)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • предмет исследования (в психологии)
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Шимпанзе
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь