Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
ДУНКЕР(Duncker) Карл (1903-1940) -немецко-американский психолог. Образование получил в Берлинском ун-те и ун-те Кларка (1923—1928, магистр, 1926; д-р философии, 1929). С 1930 г. работал в качестве ассистента в Психологическом ин-те Берлина, после переезда в США — в ун-те Кларка. По методологическим представлениям Д. был близок гештальт-психологии. Начинал свои психологические исследования с анализа движения в условиях разделения фигуры и фона. Известен прежде всего своими исследованиями продуктивного мышления. Открыл эффект функциональной закрепленности , заключающийся в том, что используемые каким-то определенным образом объекты трудно начать использовать иначе. В 1924 г. вместе с К. Зене-ром провел исследования научения, приведшие к парадоксальным результатам: механическое повторение решения проблемных задач ведет к ухудшению результатов при решении новых задач. Экспериментально, на своих студентах, которых он просил рассуждать вслух, показал, что понимание происходит постепенно и градуирование Процесс решения проблемы включает в себя ряд последовательных переформулирований проблемы, которые совершаются до тех пор, пока не находится формулировка, для которой есть средства разрешения. Таким образом, решение задачи состоит из качественно различных фаз: из фазы нахождения принципа (функциональное решение задачи) и фазы реализации (окончательное решение ). Д.автор трудов: A qualitative (experimental and theoretical) study of productive thinking (solving of comprehensible problems) /J. Genetic Psychology. 1926, 33; в рус. пер.: Качественное (экспериментальное и теоретическое) исследование продуктивного мышления / Психология мышления. Сб. пер. с нем. и англ. — М., 1965, стр. 21—85; On problem-solving / Psychological Monogr. 1945, 58; в рус. пер.: Психология продуктивного (творческого) мышления / Психология мышления. Сб. пер. с нем. и англ. М., 1965. ИМ. Кондаков
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|