Павел Петрович (1884— I. 1941) — российский педагог, психолог и философ. Профессор (1918). По совокупности работ Б. была присвоена степень д-ра педагогических наук (1935). Окончил историко-филологический фак-т Киевского ун-та (1907). Преподавал психологию, философию и педагогику в Московском ун-те, на Высших женских педаго-{ гических курсах и в Московском ун-те А.Л. Шанявского. В 1907—1914 гг. написал ряд работ по философии и истории философии (анализ взглядов Дж. Беркли, Плотина и др.). В 1915—1916 гг. опубликовал серию педагогических статей, направленных против казарменных порядков в школе и ее обособления от реальной жизни (Задачи и методы народной сти школы, 1916). После Октябрьской революции на основе принципов марксистской перестройки педагогической науки разрабатывал идеологию и теорию трудовой политехнической школы (Трудовая школа, 1919). В 1919 г. организовал и возглавил в Москве Академию социального воспитания (с 1924 г. — Академия коммунистического воспитания) и до 1931 г. был ее профессором. С 1922 по 1932 г. — член научно-педагогической секции Государственного ученого совета [ Народного комиссариата просвещения РСФСР, куда был введен по рекомендации Н.К. Крупской, оказавшей серьезное влияние на его научное мировоззрение. Выступал за перестройку психологической науки на основе марксизма (Очерк научной психологии, 1921). В 1922 г. был одним из инициаторов организации и сооснователей Русского психоаналитического общества (РПСАО). В 20-х гг. являлся одним из лидеров отечественной педологии (Педология, 1925,1934,1936). После разгрома педологии (1936) преподавал в 1-м и 2-м Московских ун-тах. В 1930—1940 гг. заведовал лабораторией памяти и несколько позже лабораторией мышления и речи в Институте экспериментальной психологии. Разработал генетическую (стадиальную) теорию памяти, согласно которой различные виды памяти (моторная, аффективная, образная, вербальная) соответствуют этапам развития человека, его речи, мышления и деятельности. Автор книг: Философия Пло-тина(1918), Современная философия (1918-1922, тт. 1-2), Педагогика (1924, 8-е изд.), Память и мышление (1935), Очерки детской сексуальности (1935) и ряда трудов по различным проблемам психологии, педагогики и педологии. В. И. Овчаренко
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.