АНАСТАЗИ

(Anastasi) Анна (р. 1908) -американский психолог, специалист в области общей, клинической и образовательной психологии, статистики и методов оценки и измерения, промышленной и организационной психологии. Разработчик многих психометрических тестов. Засл. д-р педагогики (ун-т Вилланова, 1971), засл. д-р наук Сэдр-Крест Колледжа (1971), почетный д-р наук ун-та Ла-Салль(1979). Президент АРА (1971). Награждена премией АРА: Выдающемуся ученому (1971); получила награду Службы тестирования и образования (1977). Кроме того, была награждена медалью Торндайка (АРА, 1983) и золотой медалью APF (1984). Образование получила в Барнард Колледже (1924—1928, бакалавр) и Колумбийском ун-те (д-р философии, 1930). Профессиональную деятельность начала как преподаватель Колумбийского ун-та (1930). В дальнейшем преподавала в ряде др. ун-тов, в том числе в Высшей школе искусств и наук Фордхэмского унта (1947). Первоначально намеревалась заниматься математикой, но ее привлекла психология, отчасти из-за прочитанных работ Ч. Спирмена по коэффициентам корреляции. Разработанные ею стандартные психометрические тесты возникли из курсов, которые она читала во время своей университетской карьеры, (Differential Psychology, 1937). Выполненная А. интерпретация развивающихся психологических характеристик была основана на моделях, разработанных в опытах с животными, при исследовании детского поведения и в психологии обучения (Psychological testing, 1954). В книге Fields of Applied Psychology (1964) она рассматривала самый широкий спектр применения разработанных психологических принципов. Занимаясь проблемой формирования способностей задолго до того, как модели этих процессов стали широко распространяться, внесла значительный вклад в проблему генезиса характерных черт, в понимание взаимосвязи жизненной истории, образованности и различий на уровне семьи, в проблему творчества, в анализ рисунков психически больных. Такой обобщенный подход имел ряд преимуществ. Кроме того, важнейшей из заслуг А. стало ее внимание к психологическому содержанию психометрических измерений, к связи между психометрическими тестами и другими областями психологии, к социальному подтексту тестирования (The gap between experimental and psychometric orientations. Journal of the Washington Academy of Sciences, 1991). А. показала, насколько продуманные, тщательно выверенные и хорошо обоснованные ментальные тесты могут быть ценными как в теоретическом, так и в прикладном плане, обеспечивая полное понимание социо-культурных и познавательных процессов. Имя А. стало синонимом психометрики для многих поколений студентов и профессиональных психологов. В русском пер. вышел двухтомник А. Психологическое тестирование , 1982; 2001) и фундаментальный труд 1937 года — Дифференциальная психология, в соавт., 2001. И.Р. Айрапетян, СВ. Ильина

Просмотров: 992
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • 16.12.1971
  • 29.01.1971
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • АМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ КОЛЛЕДЖА (АКТ)
  • Анастази Анна | ANASTASI, ANNA (P. 1908)
  • БЁРТ (BURT) СИРИЛ ЛОДОВИК (1883-1971)
  • БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971)
  • Возникновение психологии как науки
  • ВУЛЬФ Моисей Владимирович (1878-1971)
  • ГОЛАНТ Евгений Яковлевич (1888-1971)
  • ЖИРМУНСКИЙ Виктор Максимович (1891-1971)
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • Клопфер Бруно | KLOPFER, BRUNO (1900-1971)
  • КОРОЛЁВ Фёдор Филиппович (1898-1971)
  • ЛУКАЧ (LUKACH) Дьердь (Георг) (1885-1971)
  • ЛУКАЧ Дьёрдь (1885—1971)
  • микроструктурный подход в психологии
  • НИБУР (NIEBUHR) Райнхольд (1892-1971)
  • Нозоцентрический подход в психологии
  • Нормоцентрический подход в психологии
  • Последипломная подготовка в области психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Способность системы достичь одного и того же конечного состояния при различных условиях.
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • Экологический подход в психологии
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь