Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 АДЛЕР



АДЛЕР

(Adler) Альфред (1870-1937) -австрийский врач и психолог, основатель Индивидуальной психологии. В сферу интересов А. входила так же педагогическая психология, здоровье и медицинская психология, психология личности и социальная психология, психоанализ, психотерапия, преподавание психологии. Окончив Венский ун-т (д-р медицины, 1985), начал карьеру практикующим врачом в Вене. После опубликования первых статей по проблемам социальной медицины был приглашен в 1902 г. 3. Фрейдом в его психоаналитический кружок, впоследствии Венское психоаналитическое общество. Активно участвовал в его работе, в 1910—11 гг. был президентом этого общества. В 1911 г. порвал с 3. Фрейдом и основал собственную школу. Работы А. этого периода посвящены в основном проблемам неврозов, в частности изучению влияния органических дефектов на развитие личности. Опираясь на патологический материал, создает свое широко известное учение о компенсации. Универсальным источником развития личности выступает, по А., первичное чувство неполноценности, переживаемое человеком. Это переживание порождает стремление человека к самоутверждению, к позитивному развитию, которое А. обозначает заимствованным у Ницше термином — стремление к власти (силе, могуществу). Под влиянием этого стремления неполноценность компенсируется или даже сверх компенсируется. Уже в это время между А. и Фрейдом обнаруживаются непреодолимые методологические разногласия. А. подчеркивал целостность, единство личности, ее внутреннюю непротиворечивость, критикуя учение Фрейда о личности, разделенной на конфликтующие между собой сферы. Воплощением принципов целостности и целенаправленности психики в концепции А. стало понятие жизненного стиля личности — интегрального образования, определяющего единую направленность и индивидуальную неповторимость всех проявлений человека. После Первой мировой войны учение А. приобрело большую популярность. Во многих странах возникают общества Индивидуальной психологии, начинает издаваться Международный журнал Индивидуальной психологии, созываются Международные конгрессы по Индивидуальной психологии. Сам А. постоянно выступал с сериями публичных лекций, в том числе за границей; основывал медико-педагогическую консультативную службу в Вене и в других городах. В 1920-е гг. А. во многом пересматривает свои теоретические воззрения, преодолевая содержавшуюся в его ранних работах идею отчужденности индивида от мира и личности от общества. Результатом этого пересмотра становится его наука жить, изложенная в книгах 1930-х гг.: Наука жить, Смысл жизни и др. Понятие смысла, в частности смысла жизни, занимает важное место в поздних работах А. Критерий истинности смысла жизни — возможность его принятия другими людьми. Наука жить позволяет говорить об А. как о предтече гуманистической психологии. Открытый гуманистический пафос Индивидуальной психологии стал причиной запрета ее нацистским правительством Австрии в 1934 г. В том же году А. эмигрировал в США, где прожил оставшиеся годы. Смерть А. и фашистское господство в Европе вызвали период длительного упадка Индивидуальной психологии, однако последнее время ее популярность вновь возрастает. К основным трудам А. относятся: Uber Minderwertigkeit von Organen, Wien, 1907; Uber den nervoesen Charakter, Wiesbaden, 1912; Menschenkenntnis , Leipzig, 1927; The science of living, N.Y., 1929; What life should mean to you, Boston, 1931; Der Sinn des Lebens , Wien-Lpz., 1933; The individual psychology of Alfred Adler, N.Y., 1956; Superiority and social interest, Evanston, 1964. На рус. яз. переведены книги А.: Практика и теория индивидуальной психологии, М., 1995; Понять природу человека, СПб., 1997; Наука жить, Киев, 1997; О нервическом характере, СПб., 1997; Очерки по индивидуальной психологии, М., 2002. Д.А. Леонтьев

Просмотров: 903
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Американская ассоциация гуманистической психологии
  • Детерминанты развития психологии
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
  • ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  • ЛИЦА, РАБОТАЮЩИЕ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
  • МЯСИЩЕВА ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ
  • Методика определения индивидуальной меры рефлексивности
  • Мясищева теория психологии отношений
  • Общение (в психологии развития)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • Преподавание психологии в университетах
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • Психотерапия, основанная на глубинной психологии
  • РЕКАПИТУЛЯЦИИ ТЕОРИЯ (от лат. RECAPITULATIO - сжатое повторение) в психологии и педагогике
  • Социализация (в психологии развития)
  • Статистика в психологии
  • ТЕОРИЯ ПОЛЯ (в психологии)
  • Факторы риска в психологии развития
  • Факторы социальной психологии
  • жизнедеятельность (в психологии)
  • метод сравнительного анализа индивидуальной и групповой деятельности
  • потребность (в психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь