АБРАХАМ

(Abraham) Карл (1877-1925) -немецкий психиатр и психоаналитик. Один из первых психоаналитиков и пионеров психоаналитического движения. Коллега Э. Блейлера, К. Юнга и 3. Фрейда. Учитель Э. Дейч, М. Клейн, Т. Рейка, К. Хорни и др. психоаналитиков. Во время обучения в гимназии выучил классические и современные языки. Увлекался философией и лингвистикой. В 15 лет написал брошюру о сравнительном изучении языков. Первоначально обучался гистологии, патологии и анатомии мозга в унтах Вюрцбурга, Фрейбурга и Берлина, затем занялся изучением психиатрии. Четыре года работал в Дальдорфе, в Берлинском муниципальном госпитале для душевнобольных. В 1904—1907 гг. работал психиатром в клинике Бургхельцли (Швейцария, Цюрих) у Э. Блейлера. В 1904 г. совместно с коллегами (К.Г. Юнгом и др.) обратил внимание на психоаналитические идеи 3. Фрейда. В 1907 г. опубликовал психоаналитически ориентированную статью О значении сексуальной травмы в детстве для симптоматологии раннего слабоумия и лично познакомился с 3. Фрейдом в Вене, где принял участие в работе психоаналитического Общества психологических сред. Вскоре переехал в Берлин (1907), где занялся налаживанием психоаналитической работы, занимался практическим и теоретическим психоанализом. В 1908 г. организовал и возглавил Берлинское психоаналитическое общество. Неоднократно избирался президентом Международной психоаналитической ассоциации (с 1914 г.). Был одним из организаторов Берлинского психоаналитического института (1920) и поликлиники. Способствовал превращению Берлина в международный психоаналитический центр. Исследовал развитие либидо, маниакальную депрессию, причины враждебности женщин по отношению к мужчинам, комплексы мужественности и кастрации у женщин, детские фобии, мифы, символы, сновидения, остатки прегенитальной организации у взрослых невротиков, роль сексуальности в развитии личности и возникновении психических заболеваний, проблемы нарциссизма, истерии и невроза навязчивости, периодизации психического развития, в частности развития Я. Осуществил психоаналитическое патогра-фическое исследование жизни и личности итальянского художника Джиованни Сегантини. Одним из первых применил психоанализ к исследованию и лечению психозов и депрессивных состояний, в том числе маниакально-депрессивного психоза. Внес существенный вклад в теорию ранних фаз психосексуального развития (в особенности оральной и анальной стадии) и формирования характера. По оценке 3. Фрейда, первым сформулировал идею нарциссизма и был одним из самых выдающихся психоаналитиков. Оказал существенное воздействие на развитие теории и практики психоанализа, распространение психоаналитических идей и формирование психоаналитического движения. Автор более ста работ по различным проблемам психоанализа. В рус. пер. издана книга Сон и миф. Очерки народной психологии, М., 1912. В. И. Овчаренко

Просмотров: 792
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  • Двухфакторные теории психического развития (конвергенции двух факторов)
  • Избирательное право для женщин
  • История развития учения о патологии личности
  • Коэффициент брачности для первых браков (FIRST-MARRIAGE RATE)
  • Личности область (область формирования и развития личности)
  • Макрофазы развития личности
  • Мотивы развития личности
  • НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ (СЕМЬИ С ОДНИМ РОДИТЕЛЕМ)
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • Периодизация развития личности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • Помощь для женщин
  • ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА «СЕМЬЯ» В РОССИИ
  • Психоаналитическое направление психиатрии
  • ПСИХОГЕННЫЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Психосексуального развития стадии
  • Развития личности обобщенная модель
  • СОБЫТИЕ В МЕТАПСИХОЛОГИИ 3. ФРЕЙДА
  • Сравнительновозрастные особенности течения маниакальнодепрессивного психоза
  • Стадии психосексуального развития
  • теория личности Фрейда
  • Теория сексуального развития 3. Фрейда
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Факторы развития личности
  • ФРЕЙДА МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
  • Фрейда механизмы психологической защиты
  • ФРЕЙДА ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ
  • ФРЕЙДА ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ
  • ФРЕЙДА ТЕОРИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь