Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 СХОЛАСТИЧЕСКИЙ МЕТОД



СХОЛАСТИЧЕСКИЙ МЕТОД

– основное достижение средневековой науки, в основе которого лежала логика Аристотеля с её категориями и процедурами и книга как основной инструмент познания, которая легла в основу распространения письменной культуры (и, прежде всего, обретения письменным текстом новой функции – функции письменного доказательства). Постепенно совершается процесс десокрализации книги. Формирование схоластической книги – длительный исторический процесс, который начинается с  университетских лекций, от лекций переходит к вопросам, а от вопросов – к диспутам. Практика вопросов и ответов существовала и раньше, но схоласты расширили её границы: первоначально разрабатывалась тематика, которая предполагала диспут, но в противовес аргументированным ссылкам на авторитет особую роль приобретало логическое обоснование аргументов, после чего следовало заключение преподавателя. Данный  метод вёл к осознанию учащимся его интеллектуальной ответственности. Диспут  помогал  осознавать  и  принимать  возможность  существования  разных методов и более гибко обращаться с авторитетами. Особую  роль начали играть систематизации, точность смысла, определённость понятий и приёмы запоминания.  Схоластический метод способствовал развитию самосознания, совершенствовал нормы логического мышления. Таким образом, были заложены теоретические основы математической логики. Разработана теория логических парадоксов, высказываний, логических следований, что привело к становлению европейского стиля мышления и разработке категориального аппарата науки.

Просмотров: 800
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
  • ВОПРОСОВ ЛОГИКА, или: Эротетическая, интеррогативная логика
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД  
  • Исторический метод
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • ЛОГИКА ВОПРОСОВ
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • МЕТОД «ДЕЛЬФИ», МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА, МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ
  • МЕТОД СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ
  • Метод взаимных вопросов и ответов
  • Метод исторический
  • Метод науки
  • Метод сравнительно-исторический
  • Метод эвристических вопросов
  • Основные идеи философии Т. Гоббса. Роль, функции и специфика философии
  • Процесс мышления
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД (или сравнит., кросскультурный, компаративный метод)
  • Сравнительно-исторический метод
  • Схоластический метод анализа философских проблем. Понятие схоластического метода
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ФУНКЦИИ НАУКИ
  • метод исследования личности на основе составления таблиц распределения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь