ПЛАТОН АФИНСКИЙ

(427 г. до н.э. – 347 г. до н.э.), древнегреческий философ, создатель первой в европейской культуре целостной и системной философской концепции. Настоящее имя – Аристокл. Принадлежал к афинской рабовладельческой аристократии. По линии отца – отдаленный потомок аттического царя Кодра, по линии матери — брата афинского законодателя Солона. В молодости был слушателем кружка последователя Гераклита – Кратила, где познакомился с принципами диалектики. Писал стихи. Выступал на спортивных состязаниях. Встретившись с Сократом, стал его верным учеником. Осуждение и смерть Сократа стали для Платона духовным потрясением. Он совершил путешествие в Южную Италию и на Сицилию. Пытался реализовать свои социальные идеи под руководством тирана Сиракуз Дионисия Старшего, но потерпел неудачу: последний выдал его как военнопленного Спарте. Друзья выкупили Платона из плена, и он начал вести в Афинах интенсивную творческую работу, основал собственную школу – Академию. Затем снова отправился в путешествие, вновь надеялся осуществить  свои  политические  замыслы,  но  окончательно  потерпел  поражение. Вернулся в Афины, где умер в возрасте 80 лет. Наследие Платона  включает 34 диалога (главный герой большинства из них – Сократ, беседующий со своими учениками), среди которых наиболее известны «Пир», «Федон», «Федр», «Государство».  Ядром  его  философской  системы  является  концепция  мира  идей  – эйдосов (идея – вид, образ).  Согласно Платону, реальный, чувственно воспринимаемый мир является иллюзорным, кажущимся. В нем нет ничего устойчивого, все изменчиво, подвержено рождению и гибели. Это связано с тем, что чувственная действительность находится «в зазоре» между миром идей, олицетворяющих подлинное,  настоящее  бытие,  и  материей,  олицетворяющей  несущественное, суетное, неподлинное бытие, равное небытию. Каждая вещь — результат соединения  идеи  (образца)  с  бесформенной материей. Чувственно  воспринимаемые предметы – подобия идей. Идеи вечны, бесконечны, существуют вне физических пространства и времени. Вселенная идей есть иерархически  упорядоченная система: сначала располагаются идеи предметов неживой природы, затем – растений и животных, далее – человека. На самой вершине находятся идеи красоты и блага. Упорядоченность бытия по-своему выражает Космос. Душа  не  возникает одновременно с телом, а существует вечно. Она состоит из трех частей: высшей – разум,  средней – воля и благородные желания, нижней – влечения и чувственность. Душа осуществляет познание. Так как душа вечна, то, познавая, она только«припоминает» образы, с которыми встречалась в идеальном мире. Искусство дляПлатона есть образ «неподлинного бытия», «подражание подражанию». Платон –создатель античной политической утопии. Его «Идеальное государство» представляет собой сообщество трех социальных групп и напоминает строение души. Правители – философы, стражи – воины, обеспечивающие безопасность, и производители  –  земледельцы  и  ремесленники.  Платон  проповедовал  уничтожение частной собственности, общность жен и детей.

Просмотров: 841
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • Декарт: дух (чувство и мысль, рассудок, разум, интеллект). Идеи
  • Демократия и правовое государство. Идеи П.Новгородцева
  • ДОМИНИРУЮЩИЕ ИДЕИ
  • Идеи
  • Идеи бредоподобные
  • Идеи величия
  • ИДЕИ РАЗУМА (трансцендентальные идеи)
  • Идеи эстетические
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Мир идей (эйдосов) Платона
  • Навязчивые идеи
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Образы и идеи литературных произведений Сартра
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • ПЛАТОН (427-347 до н.э.)
  • Платон (427-347 до Р.Х.)
  • ПЛАТОН (428, 427-348, 347 до н.э.)
  • ПЛАТОН (428, 427—348, 347 до н. э.)
  • ПЛАТОН (PLATO) (428, 427-348, 347 до н.э.)
  • ПЛАТОН Афинский, настоящее имя Аристокл, сын Аристона и Периктионы
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Познание и интерес (1968). Пересечение идей Хабермаса и Апеля
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • Рождение идеи бытия (Парменид)
  • У истоков атомистических идей. Атом как первоначало
  • Участие Канта в полемике вокруг его идей
  • Чистый разум: его идеи, противоречия, судьбы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь