ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТИЛИ МЫШЛЕНИЯ

– это привычные для учёного способы формирования суждений и выведения нового знания. Различают следующие стили: 1) догматический – характеризуется некритическим отношением к однажды принятым положениям и нежеланиям по новому увидеть изменения объекта; 2) метафизический – характеризуется стремлением рассматривать любой объект вне его развития и взаимосвязи с другими явлениями, т.е. вырванным из  разнообразных отношений; 3)  эклектический  –  характеризуется чисто внешним совмещением отдельных положений, а не их логической связанностью;4) софистический – характеризуется стремлением выделить некую главную идею,которая таковой не является, и обосновать её при помощи произвольно выбранных аргументов; 5) скептический – характеризуется недоверительным отношением к любому высказыванию и мнению других учёных; 6) системный – характеризуется стремлением рассматривать объекты как сложные, развивающиеся образования в их связях с другими объектами. В реальной действительности в чистом виде  редко  встречается  у  одного  учёного,  чаще  всего  применяется сочетание нескольких стилей при доминировании одного из них. Каждый из стилей мышления имеет свои достоинства и недостатки, поэтому может способствовать успеху или неудаче научного анализа.

Просмотров: 2025
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • ВНУШЕНИЕ, ОХВАТЫВАЮЩЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОДНОГО КЛАССА
  • Дооперациональная стадия или уровень развития мышления
  • КОНФЛИКТ СТИЛЕЙ
  • Когнитивные стили
  • МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • МНОГОМЕРНЫЕ МОДЕЛИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
  • Методика физического воспитания педагогически запущенных учащихся характеризуется следующими особенностями
  • Мышления уровни развития
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЁНОГО
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЁНОГО
  • ПРИВЯЗАННОСТИ СТИЛИ
  • Профессиональное общение: стили
  • СИТУЦИАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
  • СТИЛИ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • СТИЛИ ПРОИЗНОШЕНИЯ (ФОНЕТИЧЕСКИЕ)
  • СТИЛЬ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Смешение стилей (стилистическая интерференция)
  • Смотреть, взирать, рассматривать
  • Способы активизации мышления
  • Стили воспитания
  • Стили лидерства
  • Стили лидерства
  • Стили любви
  • Стили управления
  • Стилистическое влияние одного языка на другой.
  • ТЕОРИЯ ТРЕХ СТИЛЕЙ
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Экспериментальный план изучения одного субъекта



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь